Буду учителем!

Буду учителем!

Любимый учитель наверняка есть у каждого человека. Для многих бывших учеников Садовской школы таким преподавателем была и остается З.И.Сероштанова.
Она не только преподавала русский язык и литературу, а учила детей быть настоящими людьми, радоваться не только собственным успехам, но и достижениям одноклассников. Ученики всем сердцем любили и уважали Зою Ивановну за доброту и душевную чуткость, а некоторые пошли по ее стопам.

— В нашем классе также преподавала Зоя Ивановна, — вспоминает учитель Садовской школы А.Левченко. – С первого дня я влюбилась в ее уроки, в ее проникновенный голос, манеру общения с классом. Поэтому, когда перед одноклассниками стояла дилемма — как не ошибиться в выборе профессии, кем стать – я над этим не размышляла. Буду учителем! И точка.

Анна Александровна решила совмещать учебу на филологическом факультете пединститута с работой, что у нее успешно получилось. Буквально с первых дней девушка поняла, что школа – ее призвание. К тому же свой трудовой путь она начала старшей пионервожатой, то есть находилась в самом центре школьной жизни.

— Контакт с учениками установился быстро, — вспоминает Анна Александровна. – Я старалась вникнуть в их желания и интересы, внести что-то новое в работу пионерских отрядов и дружины в целом. Скучать было некогда — тимуровская работа, участие в общественно полезном труде, художественная самодеятельность, шефская помощь, сборы, походы, спортивные соревнования. Особое внимание уделялось военно-патриотическому, интернациональному, трудовому, нравственному воспитанию детей. Каждый день был ярким, насыщенным и интересным.

О своей работе Левченко говорит с особым чувством. Уроки, консультации, внеурочная деятельность, решение насущных вопросов и беседы с ребятами об экзаменах, по поводу выбора профессии – день учителя расписан по минутам. За годы школа стала для Левченко поистине вторым домом, а педагогический коллектив – дружной и сплоченной семьей. Опытный педагог не мыслит свою жизнь без ежедневного общения с детьми, а те в ответ считают ее второй мамой и мудрым наставником.

— Это моя родная школа, где нас учили самые лучшие педагоги, — считает учитель. – Поэтому я стараюсь, чтобы и мои ученики знали предмет хорошо, чтобы росли грамотными и всесторонне развитыми личностями. Я искренне радуюсь даже их незначительным победам и стараюсь поддержать каждое начинание, вселить уверенность в собственные силы.

Для того, чтобы сделать уроки максимально эффективными, Анна Александровна все эти годы усиленно занимается самообразованием. Такой подход к работе и личностные качества ей особо помогли в период введения в систему образования новых стандартов. Современному педагогу для успешной самореализации необходимы креативность, желание овладевать информационными технологиями и коммуникативные навыки.

— Однако какие бы новшества не произошли в образовании,  задача учителя остается неизменной – дать обучающемуся прочные знания, чтобы он успешно сдал государственные экзамены и получил документ об образовании, — считает педагог. – Кроме того, в первую очередь, необходимо быть требовательным и строгим по отношению к себе и только потом требовать знания от учеников.

В следующем году А.Левченко отметит тридцатилетие трудовой деятельности. Благодаря добросовестному отношению к делу и беззаветной любви к детям ей многое удается. Например, все ее ученики успешно сдают выпускные экзамены, а значит, подтверждают уровень полученных знаний. Примечательно и то, что ряд ее выпускников также выбрали педагогику, а некоторые пришли на работу в Садовскую школу. В их числе А.Кардашев, Н.Муравьева.

За время работы в сфере образования Левченко не раз удостаивалась высоких наград и поощрений, в том числе Почетных грамот Государственного Совета-Хасэ РА, Министерства образования и науки РА.

Когда-то Анна Александровна восхищенно смотрела на Зою Ивановну Сероштанову и считала, что профессия учителя – ее призвание. Прошли годы, и она сама стала опытным педагогом, о котором ученики отзываются с любовью и уважением.

Ирина Татиури. Фото автора.

Образование