Внимание, мошенники!!!

Как обманывают мошенники

«Звонок из службы безопасности банка»

Вам звонит незнакомец. Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка».

У мошенников есть возможность звонить с номеров, похожих на официальные номера банка, например, таких: +7900, +900

Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер.

У вас просят конфиденциальные данные. Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой».

Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».

Как мошенник может вас убеждать

  • «Мы звоним с официального номера, проверьте на сайте».
    • «В целях конфиденциальности я включаю программу-робот, которая защитит ваши конфиденциальные данные» (вы слышите в трубке лёгкий шелест).
    • Для убедительности он называет ваши персональные данные и просит перевести деньги «на защищённый счет, который закреплён за персональным менеджером — это нужно для безопасности, а потом вы сможете вернуть деньги».

Как защитить себя

  • Запишите номера банка в адресную книгу своего телефона:
    900, 8 800 555-55-50
    • Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.
    • Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.
    • Сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас секретные данные от карты или интернет-банка.
    • Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.