Новые схемы обмана

Новые схемы обмана

Профилактика правонарушений и преступлений

Фишинг — кража любых персональных данных, владение которыми позволяет преступникам получать выгоду. Это серии и номера паспортов, реквизиты банковских карт и счетов,
пароли для входа в электронную почту, платежную систему и аккаунты в социальных сетях. Персональную информацию мошенники используют
для получения доступа к аккаунтам, к которым привязаны банковские карты,
что позволяет похищать с счетов граждан денежные средства.

Для кражи персональных данных фишеры массово рассылают электронные письма от имени государственных органов или известных компаний, например, крупных банков или онлайн-магазинов. Их цель — заставить получателей перейти по указанной в письме ссылке на поддельный сайт компании, интерфейс которого внешне не отличим от настоящего сайта, и ввести свои личные данные. Для привлечения внимания к письму в теме указывается проблема, требующая срочного разрешения.

Ввиду частого обновления базы антифишинговых программ и фильтров, подставные страницы действуют не более одной недели. Однако мошенники, следуя отлаженной схеме, создают всё новые и новые сайты-фальшивки для сбора персональных данных.

Так, спамеры активно рассылали по всему миру фальшивые уведомления о выигрыше в лотереях, приуроченных к Чемпионату Европы по футболу, Олимпиаде в Бразилии и Чемпионатам мира по футболу в 2018 и 2022 годах. Для получения денег получателю письма предлагалось ввести на сайте несуществующей лотереи персональную информацию.

Преступниками создается сайт, адрес которого и внешнее оформление страниц трудно отличить от официального сайта банка. При входе на сайт человек набирает в поисковой системе название банка. Обычно ему предлагается несколько вариантов. Если будет осуществлен выход на «зеркальный сайт», то данными для входа в личный кабинет банка (логин и пароль), могут воспользоваться злоумышленники и войти на настоящем сайте от имени потерпевшего в его личный кабинет. Далее возможен перевод денег со счета потерпевшего из личного кабинета или подключение к его счету услуги «мобильный банк» на любом абонентском номере.

Основной признак того, что клиент зашел на «зеркальный» сайт банка: после ввода логина и пароля на странице появляется надпись о техническом обслуживании сайта или любая информация, в которой указано о том, что обратиться на сайт можно позднее. При этом на телефон не поступает СМС-сообщение от банка о входе в личный кабинет, если такая форма оповещения предусмотрена.

При наступлении вышеописанных событий следует незамедлительно обратиться в банк по телефону горячей линии и заблокировать счет. Разблокировать его со сменой пароля можно при личном обращении в отделение банка с паспортом и картой.

 Материал подготовлен по данным пресс-службы МВД по Республике Адыгея.

Общество