Внимание, мошенники!!!,  МВД по РА информирует

В Адыгее за сутки телефонные аферисты под предлогом проблем c банковскими счетами похитили у граждан около 650 тысяч рублей

Полицейские Адыгеи ежедневно выезжают по заявлениям о мошенничествах и, как показывает анализ, все больше их совершается дистанционно.

В общении с потерпевшими сотрудники следственно-оперативных групп не перестают удивляться, что практически все потерявшие деньги лица знали о таких фактах от знакомых, родственников, получали информацию из СМИ. К этой масштабной профилактической работе, безусловно, подключается, наряду с другими заинтересованными министерствами и ведомствами, МВД по Республике Адыгея. Для информирования населения о таких фактах используются все возможные ресурсы, начиная с ведомственных СМИ, заканчивая акциями и мероприятиями с участием сотрудников полиции и общественности.

На телевидении и радио готовятся тематические передачи, интервью, в которых представители компетентных ведомств разъясняют гражданам порядок действий в различных ситуациях. При этом фактов мошенничества меньше не становится.

Как выясняется — каждый думает, что с ним этого не случится, но на практике все как раз наоборот и предлогом может стать что угодно. Гражданам надо быть готовыми к любой ситуации!

Одна из популярных схем дистанционного обмана – общение от имени работников финансовых организаций. Мошенники звонят гражданам с номеров, схожих с корпоративными и начинающихся на 8-495-…, 8-498-…, 8-499-…, и сообщают о неких проблемах с обслуживанием счетов.

Если человек быстро этому верит — аферисты сразу это понимают и рекомендуют незамедлительно осуществить ряд операций. Введенный в заблуждение клиент выполняет все, что ему говорят по телефону и очень часто, вопреки известным правилам, сообщает конфиденциальные данные и коды подтверждения банковских операций.

В последнее время распространен вид мошенничества под предлогом создания «безопасного» счета в финансовой организации, на который гражданам рекомендуют перевести имеющиеся накопления либо средства оформленного в онлайн-порядке кредита.

Также аферисты могут звонить и сообщать о неких проблемах с обслуживанием счетов, а также о попытках хищения средств злоумышленниками.

С такого рода уговорами телефонных мошенников накануне столкнулась 72-летняя майкопчанка. Пенсионерке позвонили лжесотрудники финансовой организации и убедили в том, что ее средствам грозит хищение, указав на необходимость обналичить деньги с использованием банковской карты. Пожилая женщина решительно прекратила разговор, проинформировав собеседников об отсутствии кредитки.

Но аферисты оказались настойчивы и перезвонили вновь. Выяснив о наличии сбережений на другом счете, они все же убедили старушку в необходимости обналичить более 100 тысяч рублей. Эти деньги она вскоре зачислила на указанные мошенниками телефонные номера. Все это произошло в течение нескольких часов.

Другой распространенной схемой обмана остается общение от имени все тех же работников финансовых организаций. Мошенники звонят гражданам с номеров, схожих с корпоративными, и сообщают о неких попытках оформления кредита на держателя карты.

Накануне в полиции Майкопа зарегистрирована беспрецедентная афера — более полумиллиона рублей лишилась 56-летняя женщина, приехавшая ненадолго в республиканский центр из другого региона. Она поверила в уговоры неизвестных собеседников, представившихся работниками банка, обслуживающего ее счет. В результате женщина предоставила аферистам всю конфиденциальную информацию о карте и другие личные данные.

Напоминаем, что этого категорически нельзя делать!

Собеседники получили доступ к личному кабинету потерпевшей и дистанционно оформили кредит на ее имя.

После этого, в несколько этапов женщина обналичила предоставленные банком средства и сразу зачислила их на указанные мошенниками счета.

Примечательно, что общение с телефонными аферистами длилось около 6 часов, не прекращалось ни на минуту, а потерпевшая до последнего верила в то, что лжесотрудники финансовой организации хотят оказать ей помощь, но это был обман.

Полиция Адыгеи еще раз напоминает о том, что аферисты для достижения цели могут использовать любые возможные предлоги. Гражданам надо быть готовыми к любой ситуации!

Решительно прерывайте общение и перезванивайте в банк по номеру телефона, указанному на оборотной стороне карты, или непосредственно посетите финансовую организацию.

Это единственно верное решение, которое поможет сберечь сбережения.

Пресс-служба МВД по Республике Адыгея.