АГУ и Центр управления регионом будут готовить студентов digital-сферы

АГУ и Центр управления регионом будут готовить студентов digital-сферы

Руководитель Центра управления регионом Казбек Коджешау провел рабочую встречу с ректором Адыгейского государственного университета Даудом Мамием и доктором филологических наук, профессором Сусанной Макеровой. С представителями ведущего вуза Адыгеи обсудили вопросы сотрудничества, проведения семинаров со студентами профильных факультетов и перспективу совместной работы в сфере digital, онлайн-технологий и развития социальных сетей. 

Адыгейский государственный университет — это крупный научно-образовательный комплекс с развитой инфраструктурой, в котором обучается более 9 тысяч студентов. В вузе работает высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, активно применяющий цифровизацию в системе образования. В рамках реализации стратегических инициатив, предложенных президентом России Владимиром Путиным в области образования, в 2019 году был создан Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея». В ходе рабочего визита в Адыгею его посетил председатель правительства России Михаил Мишустин, отметивший высокий уровень образовательного учреждения.

«Мне кажется, что «Полярис-Адыгея» – это пример наилучшей организации процесса просвещения в России. Ребята все замечательные, столько чемпионов, даже победитель Кавказской математической олимпиады есть. Хочу поблагодарить Вас за эту работу. Если честно, меня поразили ваши молодые ребята, которые и олимпиады выигрывают, замечательными вещами занимаются – дизайном, мультфильмами, математикой», — подчеркнул Михаил Мишустин.

В Центре «Полярис-Адыгея» проходят обучение в очной и дистанционной форме 1600 учащихся из всех муниципалитетов республики. Это структурное подразделение Республиканской естественно-математической школы, основателем которой в нашем регионе стал действующий ректор АГУ Дауд Мамий — известный в Адыгее и за ее пределами организатор системы работы с одаренными детьми. При его активном участии за последние 20 лет в Адыгее создана эффективная система поиска и поддержки талантливых ребят. Сегодня РЕМШ – основной в республике центр по работе с учащимися, одаренными в сфере математики, информатики и естественных наук, и занимает в этой области одну из ведущих позиций на юге России.

Большой гордостью вуза является и Международный образовательно-экзаменационный центр АГУ. Руководит им заведующая кафедрой английской филологии факультета иностранных языков Сусанна Макерова. Молодой преподаватель также известна как успешный дизайнер одежды, организатор и участница конкурсов модельеров, обладательница Гран-при международного конкурса высокой моды народного костюма «Этно-Эрато». Талантливый модельер, художник и музыкант свое увлечение музыкой использует во время показов коллекций, при воплощении новых моделей, героинь подиума. В создании одежды в собственной лаборатории моды «SuzieM» Макерова использует новые технологии — 3D моделирования.

Динамичные изменения внешней среды с активным применением инновационных технологий требуют своевременной адаптации. Потому цифровая трансформация ключевых процессов университета проходит повсеместно. Теперь в них будут участвовать и сотрудники Центра управления регионом.

«АГУ планирует запустить образовательные программы по направлениям — интернет-коммуникации, SMM, таргетинг. Сотрудники ЦУР уже проводили обучающие семинары для представителей местных госорганов. Также мы работаем с властями по формированию кадрового потенциала, чтобы своевременно и качественно доносить информацию населению республики в социальных сетях. Работа предстоит в первую очередь со студентами всех профильных специальностей: графический дизайн, журналистика, реклама и связи с общественностью, филология, лингвистика. Учащиеся вуза научатся свое хобби превращать в профессию», — отметил Руководитель Центра управления регионов Адыгеи Казбек Коджешау.

Образовательные встречи планируют сделать доступными для всех студентов. Свободным слушателем сможет стать учащийся любой специальности. Возможно, со временем так называемые факультативы перерастут в полноценные центры новых компетенций, где будет формироваться кадровый потенциал для работы в структурах госорганов.

Актуально