Полицией Адыгеи зарегистрировано мошенничество на 2 млн. рублей с использованием подменного номера и предлога о проблемах с кредиткой

Все чаще мошенники комбинируют схемы обмана при реализации преступного умысла. Предлогом служат выдуманные проблемы с банковскими картами и счетами. При этом, чтобы войти в доверие, злоумышленники нередко предлагают потерпевшим диалог с представителями власти, сотрудниками правоохранительных органов и другими лицами.

В таких ситуациях аферисты используют подменные номера, с помощью которых окончательно развеивают сомнения жертвы и похищают все до последнего рубля.

Такой факт зарегистрирован в эти дни в межмуниципальном отделе МВД России «Адыгейский».

Сотрудники следственно-оперативной группы выяснили, что 69-летней женщине поступали звонки с различных номеров. Первый собеседник представился работником службы безопасности финансового учреждения, в котором обслуживается женщина.

Злоумышленник убедил потерпевшую в том, что безопасность средств на ее счету под угрозой, выманил конфиденциальные данные и поступившие на телефон женщины в смс-сообщениях пароли.

Внимание! Важно помнить, что категорически запрещено передавать чужим лицам, включая банковских работников и сотрудников полиции, данные о счетах и кредитках!

Когда на счету потерпевшей появились средства от совершенной накануне сделки, звонок телефонного мошенника повторился. Женщина и на этот раз не усомнилась в достоверности информации о выдуманной собеседником угрозе хищения средств, а для полной уверенности ей был предложен разговор, якобы, с руководящим сотрудником правоохранительных органов. От его имени, с использованием подменного номера, аферист убедил женщину перевести средства на «безопасный» счет. После двух перечислений потерпевшая лишилась в общей сложности 2 миллионов рублей.

В настоящее время сотрудники органов внутренних дел устанавливают личности мошенников и проводят ряд необходимых мероприятий.

Полиция Адыгеи настоятельно призывает граждан перепроверять поступающую по телефону информацию, кем бы ни представлялся собеседник и какой бы номер ни отображался на экране мобильного устройства.

Важно сразу прервать разговор и посоветоваться с близкими, родственниками либо позвонить в полицию по телефону 02 (с мобильного – 102). Можно также обратиться к своему участковому уполномоченному.

Сотрудники дежурной части ОВД непременно проконсультируют о правильных действиях в создавшейся ситуации и подскажут, как достоверно перепроверить информацию и не стать жертвой аферистов. 

Пресс-служба МВД по Республике Адыгея.

Происшествия