С 10 октября по 28 декабря в станице Келермесской и селе Сергиевское Гиагинского района начнут свою работу общедоступные пункты финансового просвещения. Специалисты Отделения — Национального банка по Республике Адыгея Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации будут готовы рассказать людям о том, как грамотно воспользоваться базовыми финансовыми продуктами и услугами. Теперь каждый житель сможет получить ответы на свои вопросы из сферы финансов.
Основная задача пунктов – повысить доступность финансовых услуг и финансовую грамотность населения. Исходя из предварительного опроса населения, эксперты уже составили перечень тем, которые помогут людям разобраться в использовании дистанционных каналов финансовых услуг. На консультации будут выезжать и представители кредитных организаций.
«Гиагинский район стал пилотным в регионе, надеемся этот опыт распространить и в другие районы Адыгеи. В рамках совместного проекта мы создаем пункты финансового просвещения для населения. Это – доступ к актуальной информации по широкому спектру финансовых услуг через консультации, а также печатные материалы и видеоролики Банка России, которые уже распространяются в общественных местах по согласованию с администрациями сельских поселений и МО «Гиагинский район»,– отметил Сергей Самойленко, управляющий Отделением-НБ Республика Адыгея.
Напомним, что в начале года Южным ГУ Банка России совместно с Кабинетом министров Республики Адыгея была подписана региональная «Дорожная карта» по повышению доступности финансовых услуг и увеличению доли безналичных платежей на территории республики (в том числе в отдаленных, малонаселенных и труднодоступных населенных пунктах).
Пункты финансового просвещения расположатся в помещениях администраций станицы Келемесской и Дома культуры села Сергиевское. График работы – с 10:00 до 12:00, один раз в 2 недели:
— по средам в ст. Келермесской (16 октября, 30 октября, 13 ноября, 27 ноября, 11 декабря,
25 декабря 2019 года);
— по четвергам в с. Сергиевское (10 октября, 24 октября, 7 ноября, 21 ноября, 5 декабря,
19 декабря 2019 года).
Для дополнительной информации граждане смогут также обратиться по телефону «горячей линии» Единого коммуникационного центра Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России:
— 8 (800)300-30-00 — бесплатно на территории Российской Федерации;
— 300 — бесплатно для абонентов Билайн, Мегафон, МТС;
— 8 (499)300-3000 — тарификация в соответствии с тарифами мобильного оператора.