Мошенники осуществляют звонки либо СМС-рассылку с текстом «Ваша банковская карта заблокирована» или «Операции по карте приостановлены».
В ходе телефонного разговора аферисты представляются сотрудниками службы безопасности банка и сообщают ложную информацию о возникших проблемах с банковской картой (блокировка карты, подозрительные операции, сбой обслуживания карты, получение бонусов), после чего выясняют у потерпевшего номер банковской карты и пароли доступа.
После установления контакта, они просят человека подойти к банкомату для проведения определенных операций. Затем, получив данные карты, коды и пароли, мошенники похищают денежные средства со счета банковской карты.
Чтобы обезопасить себя, нельзя следовать поступающим инструкциям.
Не сообщайте никому реквизиты банковской карты, ПИН-код, одноразовые пароли доступа, которые приходят на телефон, а также трехзначный код, указанный на оборотней стороне карты (CVC2/ CVV2).
Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код. Нельзя хранить ПИН-код рядом с картой и записывать на нее ПИН-код.
Правильный номер банка указан на оборотней стороне карты. По всем возникающим вопросам достаточно позвонить в службу поддержки банка или обратиться лично в банк.