Быть в чем-то первопроходцем не так-то просто, особенно если это касается сферы бизнеса, развивающейся даже несмотря на сложности в экономической обстановке. Но здесь крайне важно выбрать правильную нишу – то, от чего во многом будет зависеть судьба нового дела. В этом плане перед начинающим индивидуальным предпринимателем из нашего района – Фатимой Биржевой, жительницей аула Адамий, – все двери открыты. Почему – сейчас разберемся.
В ряду примыкающих к центральному красногвардейскому рынку торговых точек удобно расположился небольшой магазинчик под названием «Халяль». Оно и вправду говорящее. Именно на реализации халяльных продуктов питания (тех, что разрешены и допустимы в рамках мусульманских традиций и веры) и решила сконцентрировать свое внимание Фатима Каплановна, скромная, но инициативная молодая девушка.
Идея хорошая, к тому же, как оказалось, никем в районе еще не «облюбованная», отсюда и привлекательная. Но идея есть идея, а ее воплощение – дело совсем другое. Здесь надо понимать не только что к чему, но и как. Поиск ответов не заставил себя долго ждать. Своевременно на помощь будущему предпринимателю пришла одна из эффективнейших мер поддержки со стороны государства – соцконтракт на открытие бизнеса, сумма которого составляет 250 000 рублей. Для молодой девушки из сельской местности, которая только планировала заняться бизнесом, эта возможность поистине уникальна.
— Я вместе с родными подробно разузнала о данной программе, а в марте подала все необходимые документы, включая бизнес-план, и, спустя короткое время, уже получила эту сумму, – рассказывает Фатима Биржева. – Зная, что именно нужно для открытия и функционирования магазина, долго не раздумывала – сразу же приступила к решению различных организационных вопросов.
Подготовка документов, закупка стендов, холодильных камер, витрин, оформление вывески и прочее – задач поставлено было много. И, благодаря помощи близких и знакомых, день открытия собственного магазина наступил очень скоро – уже первого мая он был готов принимать клиентов. Их, кстати, с самого начала было немало и с каждым днем становится больше.
— Если честно, я не удивлена такому потоку покупателей, – делится предприниматель. – Все дело в том, что спрос на халяльную продукцию растет во всем мире, в том числе и в нашей стране. Причем интересуются ею не только из религиозных соображений. Натуральный, экологически чистый продукт без добавок и примесей, сделанный в соответствии с достаточно жесткими требованиями – вот что такое халяль. Можно сказать, само определение является знаком высокого качества. Люди это понимают, а потому часто посещают наш магазин.
Спрос, как правило, рождает предложение. Ассортимент для только-только стартовавшего дела, надо сказать, приемлемый. Связи с поставщиками налажены – продукция (естественно, отечественного производства) поступает напрямую из Дагестана и Карачаево-Черкесии в срок и в достаточных объемах, поэтому многочисленным постоянным и потенциальным покупателям всегда будет что приобрести.
Такой успешный старт, переросший из идеи в настоящее дело благодаря государственной поддержке, для Фатимы Биржевой стал идеальным стимулом для дальнейшего роста – в планах у предпринимателя закономерное расширение бизнеса.