ЦУР Адыгеи продолжает фиксировать обращения жителей республики по различным социальным вопросам. Так, в Майкопе с началом учебного года одной из волнующих тем стал вопрос перевода на домашнее обучение. Рассказываем подробнее.
Для школьников, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение организуется на дому.
Домашнее обучение — способ получения образования, предусмотренный федеральным законом «Об образовании в РФ» и предполагающий изучение общеобразовательных предметов вне школы — дома или в образовательных центрах по заключению медицинской организации. Перейти на домашнее обучение имеют право дети с определенными видами заболеваний и травм, а также находящиеся на реабилитации после болезни продолжительностью более 21 дня, включая дневной стационар.
Для перевода на домашнее обучение необходимы:
- Заключение медицинской организации с указанием периода отсутствия ребенка на занятиях в школе. Показаниями для перевода могут быть соматические, неврологические, хирургические, кожные и психоневрологические виды заболеваний. Подробный список утвержден Министерством здравоохранения РФ.
- Письменное обращение родителей или законных представителей ребенка на имя директора школы о переводе на домашнюю форму обучения.
Во время обучения детей на дому допускается сочетание различных форм получения образования: индивидуальное и/или групповое обучение, использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в соответствии с действующим законодательством. Помимо этого, в каждом общеобразовательном учреждении разрабатывается собственное положение о домашнем обучении, ознакомиться с которым имеет право любой родитель.
При домашнем обучении школа предоставляет учителей и обеспечивает всем необходимым — учебниками и методическими, справочными материалами (детей с ограниченными возможностями здоровья – адаптированными материалами), также создается индивидуальный план занятий. При желании родителям с детьми на домашнем обучении может предоставляться психолого-педагогическая поддержка.
Освоение образовательной программы, курса, дисциплины (модуля) сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся в порядке, установленном учебным заведением и действующим законодательством. Школьникам на домашнем обучении, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, образовательная организация выдает документы об образовании, а детям с ОВЗ, обучавшимся по адаптированным программам, – свидетельства об обучении.
Также информируем, что дети с ОВЗ при обучении на дому обеспечиваются ежедневным бесплатным двухразовым питанием в виде набора пищевых продуктов (сухого пайка). В случае отказа от него родители имеют право запросить компенсацию средств на питание в размере 100% его стоимости за весь учебный год. Решение о предоставлении продуктовых наборов или компенсационных выплат утверждается приказом школы в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления.
Перечень и нормы предоставления продуктов, входящих в состав бесплатного двухразового питания в виде сухого пайка, должны соответствовать среднесуточным наборам пищевой продукции, определенным СанПиНом, с учетом возраста и состояния здоровья обучающихся.
— «Сейчас на домашнем обучении в Майкопе находятся 45 школьников. Администрации школ при содействии Комитета по образованию принимают меры, чтобы помочь каждому обучающемуся на дому получить все необходимые знания и меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством», – рассказала руководитель Комитета по образованию администрации МО «Город Майкоп» Ольга Романенко.