По результатам анкетирования, на втором и третьем месте оказались Telegram и WhatsApp (58% и 55% соответственно). Четвертую и пятую строчку заняли Viber (14%) и TikTok (5%).
Ежедневной рутиной со школьной скамьи сегодня стали мессенджеры – сервисы мгновенного обмена текстовыми и мультимедийными сообщениями. По результатам опроса ВЦИОМ, абсолютное большинство опрошенных школьников старше 14 лет, школьных учителей и родителей учеников 1-11 классов пользуются мобильными приложениями-мессенджерами.
Во всех целевых аудиториях приоритетным назначением мессенджеров оказалось личное общение (96% среди родителей, по 94% среди школьников и учителей). Однако, опрос показал, что мессенджеры стали незаменимыми помощниками и на работе. В первую очередь это касается учителей, 93% которых пользуются мессенджерами «по работе». 78% школьников помимо личного общения мессенджеры помогают решать учебные вопросы, а 58% родителей они помогают следить за учебой детей и быть в курсе школьных событий. Для большинства опрошенных мессенджеры являются самым удобным каналом коммуникации по школьным вопросам, так ответили 82-89%.
Чуть больше половины участников образовательного процесса (учителя, школьники, родители) одинаково ценят в мессенджерах отсутствие спама и безопасность, а также защиту персональных данных. Каждый второй опрошенный школьник и педагог отмечали поддержку мессенджера с разных устройств, но школьники чаще других целевых аудиторий считают приоритетной полезной функцией мессенджеров настройку/отключение уведомлений отдельных чатов (49%), а вот учителя гораздо больше ценят защиту переписки от нежелательного контента (50%).
Спорным вопросом стала тема голосовых сообщений в учебном процессе. Абсолютное большинство опрошенных во всех целевых аудиториях в том или ином виде используют голосовые сообщения (95-97%). Наиболее приветствуется использование голосовых сообщений среди школьников (81%), среди учителей и родителей он составляет 65% и 64% соответственно.
А что касается общения по школьным вопросам, то доли положительных и нейтральных оценок оказались примерно равны во всех опрошенных целевых группах, но составили менее 50% положительных ответов. Представители анализируемых целевых групп хотели бы, чтобы в мессенджере появилась функция преобразования голосовых сообщений в текст (76% среди учителей, 68% — среди родителей). Наибольший запрос на подобный функционал демонстрируют школьники (90%).
Кроме того, более половины опрошенных педагогов считают, что мессенджеры должны быть разделены на личные и школьные с индивидуальной настройкой оповещения. Эту идею поддержали 56% российских преподавателей. Среди школьников и родителей эта опция интересна каждому третьему (36% и 33% соответственно).
Всего в опросе приняли участие 852 школьника, 855 родителей и 747 педагогов. Анкетирование специалисты ВЦИОМ проводили с 21 по 27 октября.