Акции, распродажи, бонусы за покупки, красивые фотографии и упаковка, яркая реклама, в которой рассказывают о преимуществах новинки, восторженные отзывы в социальных сетях – все это элементы маркетинга, направленные на совершение импульсивных покупок.
Делимся чек-листом от Роспотребнадзора:
- Я покупаю офлайн и понимаю, что закон не предусматривает возможность вернуть вещь назад, если она качественная и просто мне разонравилась.
- Я покупаю онлайн и понимаю, что могу вернуть товар в течение 7 дней с момента доставки. Но если я пользовался вещью и ее товарный вид утрачен, то назад у меня могут такую вещь не принять.
- Цена на товар чувствительная. Я ознакомился с отзывами, убедился, что без этой покупки мне точно не обойтись. Только тогда я принимаю решение о ее приобретении.
- Я сравнил цены и понимаю, что цена на товар не слишком отличается от конкурентов. Я знаю, что покупка по цене ниже рыночной на 15% и более может быть опасной и требует особой осторожности.
- Я сделал небольшой перерыв перед оплатой, после того как добавил товар в корзину. Иногда нужно всего пять минут, чтобы остыть и передумать, а на отмену покупки или возврат денег можно потратить несколько дней.
- Я уточнил информацию о гарантийном сроке, потому что знаю, что по его окончанию мне придется самому доказывать, что недостаток товара возник не по моей вине. Чем больше этот срок, тем надежнее моя покупка.
- Я выяснил у продавца информацию о сроке службы, ведь по его окончанию никто не гарантирует, что вещь будет выполнять свою функцию, а любой ремонт будет за мой счет.
Помните: рациональное потребление не только сохраняет ваш бюджет, но и положительно влияет на экологию, ведет к меньшему загрязнению окружающей среды, а кроме того – создает спрос на качественные вещи, которые могут дольше радовать своих владельцев.