Вы не знакомы с Людмилой Алексеевной Болговой из села Большесидоровского – воспитателем и методистом детского сада «Сказка»? Благодаря ей каждый утренник и красный день календаря в детском саду проходят по заранее составленному и отрепетированному сценарию, от ее сюжетных поворотов в восторге и дети, и взрослые. На этой должности Людмила Алексеевна оказалась не сразу: после педагогического колледжа отправилась покорять умы младшеклассников в качестве учителя начальной школы – по профессии. Но довольно быстро поняла, что душа лежит к работе воспитателя. В Большесидоровском детском саду Людмила Болгова уже 13 лет.
— В «Сказке» 49 воспитанников, разделенных на две группы. Вы организуете и проводите мероприятия, занятия и утренники с более чем двадцатью детьми одновременно, как вам это удается? Многим родителям со своими малышами справиться бывает тяжело, когда они капризничают или чересчур веселятся.
— Сколько раз замечала, что дети ведут себя спокойнее в детском саду, чем с родителями. Но когда папа и мама приходят за ними вечером в детский сад, то даже в наших стенах они начинают вести себя иначе. Одна из мамочек недавно рассказала, что сына в садик утром одевали вдвоем, так как ребенок совершенно отказывался это сделать сам. Я была удивлена, потому что малыш с трех лет у нас всегда одевается самостоятельно, не просит помощи и сам себя обслуживает. Получается, что в детском саду без родителей дети ощущают себя самостоятельными и более ответственными.
— Как организованы ваши занятия с воспитанниками?
— Группа детей никогда не будет смотреть даже самый интересный мультфильм дольше 10 минут, это просто невозможно. Нужна постоянная смена деятельности, даже между форматами игры нужно переключать их раз в 15-20 минут. Активная игра за больший промежуток может перерасти в буйство, а долгое занятие математикой или алфавитом успеет наскучить. Именно в этот небольшой промежуток времени ребенок может фокусироваться на чем-то одном, затем потеря внимания и интереса, а значит и пользы для развития. В моем арсенале много игр и занятий, но любимое – тематические физминутки. Если тема беседы сегодня «Транспорт и правила дорожного движения», то после занятия мы делаем с детками упражнения под детские стишки о машинах и светофорах, движения зарядки соответствуют словам стихотворения. Таким образом, дети и переключились с умственной нагрузки на физическую, и закрепили изученную тему еще раз.
— Как готовитесь к Новому году? Дети всегда ждут этого праздника больше всех.
— Очень ждут! Мы повторяли недавно времена года, читаем о зиме: снег, мороз, птицы улетают на юг. А мы на этом юге как раз и живем, у нас совсем недавно днем 17 градусов тепла было, и вообще зима не такая, как пишут в сказках и показывают в мультфильмах. И дети говорят, что Новый год ведь зимой, а зима – это когда снег. И сколько же еще ждать? Ведь письма Деду Морозу написаны, отправлены, осталось дождаться своих подарков, а снег все не идет. Чтобы подогревать их интерес, я каждый день даю им задания «от Деда Мороза». Выполняют с радостью, сегодня даже сами спросили, прислал ли Дед Мороз новое задание.
— Кто-то из малышей рассказывал, что попросил в подарок у Деда Мороза?
— Конечно! Девочки в основном просят косметику или кукол-русалок, а мальчики – машинки на пульте управления. Правда, один малыш рассказал, что попросил у Дедушки Мороза много денег, наверное, вырастет предпринимателем.
— Идеальный сценарий новогоднего утренника уже готов? Какие приключения Вы подготовили для своих малышей?
— Сценарий не просто готов, мы с детьми уже активно учим стихотворения и песни. Их ждет увлекательная программа: красивая елка, хороводы, даже Дед Мороз и Снегурочка на праздник придут вовремя, завлекать их песнями и плясками не придется. Но, увы, в такой спешке Дед Мороз где-то по пути потеряет подарки… и искать их будем все вместе.
После беседы с Людмилой Алексеевной мы навестили ребят из группы «Зайчики», которые как раз заканчивали выполнение очередного ежедневного задания от Дедушки Мороза. Дети показали свои работы, новогодние рисунки и продемонстрировали готовность к новогоднему утреннику: каждый прочитал свое четверостишие о зиме, празднике и подарках.
Атмосфера в «Сказке» действительно предпраздничная, несмотря на отсутствие снега и изморози на окнах. Вместо морозных узоров стекла украшают аккуратно вырезанные снежинки, елочки и северные олени. Воспитатели детского сада украшают праздничную ель, рисуют с детьми зимние картинки на шкафчики в раздевалке и вместе с малышами развешивают гирлянды и «дождики» в музыкальном зале.
Анна АСЕЕВА. Фото автора.