Темой прошедшего экспертного совета «Диалога» стало развитие официальных страниц образовательных учреждений. Представители профильных органов власти, учителя, школьники-активисты отметили ключевые проблемные вопросы в этом направлении и сформулировали основные способы их решения. Один из них – мотивирование администраторов, ведущих страницы, и создание вовлекающего контента.
— Госпаблики – хороший ретранслятор позитивной и воспитательной повестки. Соцсети дают нам большие возможности по созданию комфортной и безопасной интернет-среды для школьников, их родителей и учителей. Поэтому недостаточно просто размещать официальную информацию, нужно подходить к этому вопросу творчески и привлекать к работе заинтересованную молодежь: как школьников, так и молодых учителей, – отметил первый заместитель министра просвещения России Александр Бугаев.
Количество официальных страниц сферы образования, отмеченных как «госорганизация», уже превысило 64 тысячи. Такие цифры приводит социальная сеть «ВКонтакте».
— Сообщества подстраиваются под запросы и потребности людей. Каждый администратор, особенно в сфере образования, которая всегда была большим полем для творческой работы, должен понимать ценности и потенциал своего госпаблика. VK предлагает сообществам различные инструменты вовлечения, которые позволяют сделать контент в сообществе более интересным для аудитории: опросы, клипы, видео или прямые линии, – отметил Вице-президент по стратегическим проектам VK Рустам Хайбуллов, рассказывая о том, как сделать страницы полезными для аудитории, и что для этого делает сама социальная сеть.
Ориентируясь на сформированные рекомендации, АНО «Диалог», являющееся координатором проекта по развитию госпабликов, обновит образовательные программы для администраторов пабликов школ и детских садов, которые будут использоваться на обучающих семинарах, проводимых Центрами управления регионами, подразделениями «Диалога» совместно с министерствами образования.
Кроме того, как отметил заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев, будет разработана методика ведения образцового госпаблика сферы образования.
Напомним, что в нашей республике задачу по обучению администраторов выполняет ЦУР Адыгеи, аккредитованные эксперты которого делятся знаниями и опытом по изучению целевой аудитории, созданию текстового и визуального контента, продвижению.
— Важно дать инструментарий и методику администраторам госпабликов детских садов и школ, по которым они смогут выстраивать медиапланирование на страницах образовательных организаций. Важно рассказать о лучших практиках, которые применяются в ведении образовательных сообществ в соцсети в других регионах, и как на них реагирует аудитория. Нужно учиться создавать контент для целевой аудитории. Если в детсадах – это родители, то в школах нужно продумывать вовлекающие посты и визуал и для детей, – комментирует руководитель ЦУР Адыгеи Казбек Коджешау.
В заключение было принято решение о включении в методические рекомендации механизмов мотивирования сотрудников, привлечения заинтересованной молодежи к созданию контента, формирования рубрик и тематических линий. Соответствующий документ для образовательных учреждений планируется опубликовать уже весной этого года.
Фото: «Диалог».