В ходе телефонного разговора зачастую мошенники представляются сотрудниками банков и сообщают ложную информацию о возникших проблемах с банковской картой клиента (блокировка карты, подозрительные операции, сбой обслуживания карты, попытка получения кредита, получение бонусов), после чего выясняют у своих жертв персональные данные.
После установления контакта, они просят человека выполнить ряд определенных операций и продиктовать необходимую им информацию. Затем, получив коды доступа и нужные сведения, мошенники похищают денежные средства со счета.
Чтобы обезопасить себя, ни в коем случае не следуйте поступающим инструкциям. Не сообщайте никому свои персональные данные, реквизиты банковской карты, ПИН-код, одноразовые пароли доступа, которые приходят на телефон, а также трехзначный код, указанный на оборотной стороне карты (CVC2/CVV2).
ЗАПОМНИТЕ! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ваши персональные данные и тем более ПИН-коды.
МВД по Республике Адыгея рекомендует не осуществлять перевод денежных средств неизвестным лицам. По всем вопросам, связанным с получением кредита, всегда лично обращайтесь в банковское учреждение.
Если вы все-таки пострадали от действий мошенников, то незамедлительно заявите об этом в полицию по номеру 02 (с мобильного – 102) или позвоните своему участковому уполномоченному.
Отдел информации и общественных связей МВД по Республике Адыгея.