Центр управления регионом провел трансляцию с начальником Госжилинспекции РА Илоной Кравцовой. Жители республики задавали вопросы спикеру через платформу обратной связи «Госуслуги» и в соцсетях.
Что делать, если потребитель не согласен с размером суммы в квитанции за коммунальные услуги? Можно оспорить?
— В такой ситуации вначале нужно обратиться за разъяснениями к исполнителю коммунальной услуги: «ЭкоЦентр», «Газпром», «ТНС энерго Кубань»,
организациям, осуществляющим поставку холодной, горячей воды и тепловой энергии. Если вопрос не получится решить, тогда обращайтесь в Госжилинспекцию РА, — разъяснила Илона Кравцова.
Жители республики интересовались, может ли управляющая компания размещать списки с именами должников за ЖКУ на досках информации в многоквартирном доме.
— Никто не имеет право писать Ф.И.О. в списках должников за ЖКУ. Такой способ борьбы с задолженностями – инициатива УК или ТСЖ. А значит подача списков с разглашением персональных данных жильцов – нарушение законодательства, — объяснила Илона Кравцова.
Скоро лето, а значит, наступит пора планового отключения горячей воды в многоквартирных домах. Когда УК или ТСЖ должны уведомить жильцов об этом?
— О плановом двухнедельном прекращении подачи горячей воды управляющая компания должна сообщить не позднее, чем за 10 рабочих дней до отключения. Обычно объявления размещают на информационных стендах в домах, а также уведомляют собственников в личном кабинете «Госуслуг, — подытожила представитель Госжилинспекции РА.
Полную запись прямого эфира ЦУР Адыгеи с Илоной Кравцовой смотрите в официальном паблике ведомства во «ВКонтакте» по ссылке.