Именно такой формат работы подразумевает явление под названием «госпаблики», уже прочно вошедшее в нашу повседневную жизнь. Чтобы подробнее узнать о его актуальности на территории Красногвардейского района, наша редакция обратилась к помощнику главы районной администрации Екатерине Дидимовой.
— Люди на постоянной основе находятся в обширном информационном поле. Оно изобилует всевозможными терминами, среди которых «госпаблик», является, пожалуй, одним из самых распространенных. Но, несмотря на это, некоторые до сих пор до конца не разобрались с тем, что это, и как к нему относится. Екатерина Александровна, проясните, пожалуйста, этот момент.
— Начнем с того, что госпаблики сегодня – это обязательный «атрибут» для государственных учреждений муниципалитетов по все стране. Это то, без чего теперь им не обойтись. Администрации разных уровней, детские сады, школы, библиотеки, дома культуры, музеи и так далее – все они с помощью этого инструмента могут способствовать оперативному решению любого вопроса, возникающего у местных жителей, в любой сфере.
Хочу отметить, что даже если, например, к нам, в администрацию, попадает обращение, которое не очень подходит под наши полномочия, мы обязательно найдем того, в чьей компетенции оно находится, и передадим его для дальнейшей работы. Таким образом, человеку не нужно тратить силы на поиск точного адресата обращения, волноваться, что оно останется без внимания. Он просто пишет нам в социальных сетях или на платформе обратной связи и через некоторое время получает необходимый ответ. Другими словами, госпаблики значительно упростили процесс взаимодействия между конкретным жителем и определенной инстанцией.
— Значит, госпаблики по-настоящему эффективны?
— Об эффективности, я думаю, лучше всего судить самим гражданам. Ведь именно они оставляют обращения и получают ответы. Одно могу сказать наверняка – обратная связь у нас имеется. Районная администрация нередко через комментарии к постам, личные сообщения, ту же Платформу обратной связи получает благодарности за скорость решения проблем и, в целом, за работу, простые комментарии с высказанной точкой зрения по тому или иному вопросу или замечания.
— А насколько большой поток поступающих в адрес администрации обращений?
— Какой-то средний показатель не приведу, однако замечу, что крайне редко выпадает день совсем без них. Мониторинг всех площадок, предназначенных для сбора обращений, может выявить десятки сообщений за день. Конечно, все зависит от сезона, актуальности проблематики в конкретное время – факторов немало. К примеру, зимой граждан волнует вопрос расчистки территории от снега, летом – количество вредных насекомых или неудовлетворительный напор воды. То есть, проблемы из раза в раз меняются, в связи с чем количество обращений не уменьшается.
- Какие примеры решения проблем через госпаблики вы могли бы привести?
— За годы работы в этой системе их накопилось немало – несколько десятков, если не сотни. От самых простых, например, исправление неисправности уличного фонаря, до таких масштабных и серьезных, как открытие сквера или постановка многоквартирного дома в очередь на включение в программу благоустройства.
Я не зря упомянула, кстати, именно проблему освещения. Она в нашем районе является одной из самых часто поднимаемых. Нередко обращаются и по поводу воды. Бывают случаи, когда специальная группа специалистов, выезжающая на место, сталкивается с тем, что проблема с напором заключается в системе водоснабжения не населенного пункта, а именно домовладения обратившегося. Такие моменты, как я уже сказала, не редкость. Но, пожалуй, самым ярким примером может послужить поднимаемая на протяжении нескольких лет тема возобновления работы Красногвардейского сельского Дома культуры (который располагается, как говорят жители, «на Ивановке»). Обращений в соцсетях по ней было очень много. Поэтому данный вопрос неоднократно поднимался на планерках в администрации, на заседаниях, велись обсуждения. Спрос на ДК оказался довольно высоким – люди, что там живут, нуждаются в очаге культуры, способном разнообразить их досуг в свободное от работы время. Именно благодаря немалому количеству обращений за это дело взялись плотно: была подготовлена проектно-сметная документация, на данный момент уже прошедшая экспертизу. Возможно, в следующем году мы начнем капитальный ремонт здания ДК, и он вновь откроет свои двери для жителей.
Вообще глава района держит на особом контроле все вопросы, связанные с госпабликами и работой с обращениями. Он считает, что именно такой современный формат взаимодействия с жителями позволяет практически круглосуточно проводить мониторинг общей ситуации в районе, выявлять актуальные проблемы и в кротчайшие сроки давать ответы на обращения граждан. Ведь мы работаем на благо жителей и должны делать все, чтобы их жизнь в районе была максимально комфортной.
Администрация | ВКонтакте | Одноклассники | Телеграм |
Красногвардейского р-на | https://vk.com/public201531902 | https://ok.ru/group59592183972053 | https://t.me/Krasnogvard01 |
Красногвардейского СП | https://vk.com/public202978974 | https://ok.ru/mokrasnogv | https://t.me/oV3Ae3_NZD4zMDEy |
Хатукайского СП | https://vk.com/public204861717 | https://ok.ru/mokhatukay | https://t.me/admhatukay |
Уляпского СП | https://vk.com/club208893717?from=quick_search | https://ok.ru/moulyapsko | https://t.me/ulyapskoe |
Еленовского СП | https://vk.com/public202978968 | https://ok.ru/group/60209642799317 | https://t.me/elenovskoe |
Садовского СП | https://vk.com/public208885157 | https://ok.ru/group62105676677233 | https://t.me/Sadovskoesp |
Большесидоровского СП | https://vk.com/bsidorovv | https://ok.ru/mobolshesidorovskoe | https://t.me/bsidorov |
Белосельского СП | https://vk.com/beloselskoe?from=quick_search | https://ok.ru/beloselskoe | https://t.me/selobeloe |