Служба по контракту

Служба по контракту

«МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОБЕДИМ!»

Пока мы прошли с Андреем всего-то несколько метров до редакции, столько раз пришлось останавливаться: с ним здоровались, ему пожимали руку, интересовались: как оно там?

Это и неудивительно. Андрей – всецело коренной житель. Родился в посёлке Свободном, учился в Хатукайской школе.

Из нашего района в 1996 году призывался на армейскую службу. Её он проходил в танковых войсках.

В мирной жизни Андрей — строитель. Работал, завёл семью.

А в 1999 году решил снова пойти служить, на этот раз по контракту. Тогда как раз началась новая фаза чеченской военной кампании, которая получила название контртеррористической операции на Северном Кавказе. Поводом для начала КТО послужило массированное вторжение боевиков в Дагестан с территории Чечни под общим командованием Шамиля Басаева и арабского наёмника Хаттаба.

Не по приказу

Прошло два десятка лет, и Андрею пришлось снова примерить военное обмундирование. В сентябре прошлого года, как только объявили частичную мобилизацию, он пошёл добровольцем, участвовал в боевых действиях в составе казачьего соединения «БАРС» («Мы — «барсики», — так с гордостью и вместе с тем ласково каждый раз произносит в разговоре Андрей). Доброволец – значит, на службу пошёл по велению сердца, а не по приказу.

Во время второй командировки получил ранение и сейчас находится дома, на реабилитации. До сих пор не верится, что можно спать спокойно в теплой и мягкой кровати. Красота!

Казалось бы, отдал должное – отдыхай, заслужил. Но наш земляк твёрдо намерен вновь отправиться «туда», уже в третий раз. Считает: надо идти до конца!

Уже знает, куда отправится –  на контракт, в казачий полк. Зовут, ждут друзья.

— Как прожить без  фронтовой дружбы? Мы все держимся друг за друга. По-другому там нельзя. Дружба на войне ведь не для жеста, а для жизни…

Живой, общительный, словоохотливый, Андрей на всё имеет своё мнение, своё твёрдое убеждение.

Почему отправился на СВО?

Пошёл добровольцем именно в те дни, когда пошло обострение в Мариуполе. Почему?

Андрей объясняет просто, так же, как и дома своей семье:

— Если там, на Украине, безбашенные нажмут на кнопку, хоть точка У, хоть любая другая ракета — несколько минут, и она уже здесь. Вот чтобы они не целились, не стреляли в мою семью, чтобы не топтали мой край, нашу землю, их надо отогнать как можно дальше и дальше. Тем более, что боевой опыт у меня уже был.

За это время видел тысячи брошенных домов, откуда не имея возможности даже забрать личные вещи, вынуждены были бежать жители. С одной стороны – это опустошение, а с другой – чувство уверенности в правильности того, что делаем, что лично я делаю. Я не хочу и не могу допустить, чтобы в моём доме жила не моя семья, а наши враги.

Вот такой позывной

Да, позывной у Андрея запоминающийся и с  юмором – «Шкет».

— Он у меня ещё с первой командировки на СВО остался. Когда собрались вместе с атаманом, стали предлагать – всё не то: долго произносить, часто повторяющиеся. А так получилось, что все подобрались старше меня – кому 55 лет, кому и все 60 (вот как старались пацанов поберечь!) Мне же всего 45. Это и стало поводом для шуток: «О, да ты у нас самый молодой, шкет…»

Вот так отец восьмерых детей и дважды дед стал «Шкетом».

— А что, — смеётся Андрей, — главное мой позывной запоминается с ходу и не дублируется. Все, кому надо, знают и помнят, что это именно я…

Глаза и уши командира

Андрей — заместитель командира разведгруппы.

Его дед в Великую Отечественную тоже был разведчиком, дважды ранен в боях за освобождение Крыма.

Правильный разведчик, по его мнению, тот, кто не сделает ни единого выстрела. Есть, конечно, ситуации, когда враг появляется внезапно или край надо спасать товарища. Но это исключения из правил…

Если говорить об опасностях, которые подстерегают бойца, тем более разведчика на переднем крае, то их перечень получится довольно объёмным. Но что поделаешь, война – не курорт, и на ней есть чего бояться. Вообще-то страх живет в каждом человеке, и совсем забыть о нём не получается.

О волонтёрах

Особо тёплые слова Андрей адресует отзывчивым и бескорыстным землякам: Жене Безгубенко («Zа наших!») и Дмитрию Верёвкину («ZOV сила в ПРАВДЕ»), всем соратникам их добровольческих групп:

— Спасибо вам, друзья, за вашу помощь. Она дорогого стоит. И снаряжения, и обмундирование, и продукты, и сладости, и письма – всему этому мы были очень рады! И потому, что оно действительно было нам необходимо, и потому, что мы понимали, что всё это идёт от ваших сердец. А это так греет нам душу.

На недавней встрече участников СВО с руководством района, с добровольческими группами боец рассказывал:

— Мы уходим на задание на несколько дней. Если уходим пешком, встаёт вопрос: чего с собой взять больше – боеприпасов или питания? Конечно, делаем выбор в пользу первого. Но и голодными быть не дело. Вот тут и выручают суповые наборы, которые готовят девчата.  Пакетики небольшие, лёгкие. Спасибо от души всем бескорыстным людям, доставляющим нам такие простые, но такие востребованные и очень дорогие для нас вещи.

— Ни одна война не выдерживается, не выигрывается без надёжного тыла! – Эту фразу на встрече в Доме культуры произнёс именно Андрей.

Есть всего две национальности

По прадеду в Андрее течёт молдавская кровь. Жена русская. Зять – адыгеец. Внук родился, кто ж он будет по национальности?

— А я сейчас различаю всего две национальности: человек и нелюдь, — убеждён наш фронтовик. – После того, что вытворяли и вытворяют на Украине нацики, их невозможно считать людьми. В одном из освобождённых нами населённых пунктов встретили совсем ещё не старого по возрасту человека, но невменяемого, больного. Приглядывает за ним соседка, потому и не смогла уехать из этого опасного места. Она и рассказала, что на его глазах бандеровские сволочи с хохотом выстрелили из гранатомёта в малолетнего сына. Дикий зверь, животное — и то убивает другого ради пищи, пропитания, а эти твари…

Молодёжи, выросшей на Украине за эти годы, вдолбили в головы, что в нашей истории никогда не было братства народов, проживавших в единой большой стране, а всегда была «жадная и злая Россия» — враг «свободной и светлой Украины».

— Дурман пропаганды обязательно сойдёт, — уверен Андрей. — Пример – Чеченская республика, чьи бойцы сегодня воюют плечом к плечу с нами вместе за нашу общую Победу. Я не знаю, сколько продлится эта война, но знаю, что мы обязательно победим и заставим весь мир уважать нашу страну.

Актуально Общество