Данные показали, что 73% россиян предпочитают закупаться вживую

К ежегодной распродаже 11.11 «Вебер» узнал, как часто жители России совершают покупки в интернете и что  предпочитают покупать.

Напомним, что «Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Социологическое агентство «Вебер» в своем роде уникально: оно сочетает классический подход с цифровыми технологиями, а в приоритет ставит людей — с их  исключительными взглядами и противоречиями.

Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 2-3 ноября 2023 года в сети методом River Sampling среди 2 000 россиян старше 18 лет.

Бум маркетплейсов, случившийся в последние несколько лет, значительно ускорил процесс покупки и получения товаров и превратил поиск нужных (и ненужных) вещей в новый формат досуга.  

Онлайн-покупки разнообразны и доступны, но вызывают сомнения в качестве товаров.

По данным «Вебера»:

73% россиян предпочитают закупаться вживую, 29% из них выбирают исключительно походы по магазинам.

19% елают выбор в пользу онлайн-покупок.

 

Что говорят о покупках вживую и в сети:

Офлайн-шопинг

 

Онлайн-шопинг

«Не доверяю качеству товаров в интернет-магазинах» (48%)

«Возможность выбора товаров в интернете гораздо больше» (56%)

 

«Воспринимаю выход за покупками как вид досуга» (36%)

«В интернете товары стоят дешевле» (51%)

 

«Предпочитаю живое общение с продавцами, консультантами» (23%)

«Удобно, когда нет нужных магазинов поблизости» (41%)

 

Интересно: чаще интернетом для покупки товаров пользуются опрошенные от 18 до 44 лет. О выборе в пользу личных походов по магазинам, напротив, чаще сообщают респонденты от 45 лет и старше.

 

Что россияне покупают в интернете:

Одежда, обувь и аксессуары

43%

Товары для дома

35%

Косметические товары и гигиена

32%

Бытовая химия

31%

Товары для хобби

30%

Опрошенные совершают онлайн-покупки в основном раз в месяц (32%). При этом 15% россиян покупают себе что-либо через интернет раз в неделю, еще 9% совершают покупки в сети несколько раз в неделю и чаще.

Кстати: 22% никогда не покупали товары в интернете.

   

Актуально