К ежегодной распродаже 11.11 «Вебер» узнал, как часто жители России совершают покупки в интернете и что предпочитают покупать.
Напомним, что «Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Социологическое агентство «Вебер» в своем роде уникально: оно сочетает классический подход с цифровыми технологиями, а в приоритет ставит людей — с их исключительными взглядами и противоречиями.
Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 2-3 ноября 2023 года в сети методом River Sampling среди 2 000 россиян старше 18 лет.
Бум маркетплейсов, случившийся в последние несколько лет, значительно ускорил процесс покупки и получения товаров и превратил поиск нужных (и ненужных) вещей в новый формат досуга.
Онлайн-покупки разнообразны и доступны, но вызывают сомнения в качестве товаров.
По данным «Вебера»:
73% россиян предпочитают закупаться вживую, 29% из них выбирают исключительно походы по магазинам.
19% елают выбор в пользу онлайн-покупок.
Что говорят о покупках вживую и в сети:
Офлайн-шопинг
|
Онлайн-шопинг |
«Не доверяю качеству товаров в интернет-магазинах» (48%) |
«Возможность выбора товаров в интернете гораздо больше» (56%)
|
«Воспринимаю выход за покупками как вид досуга» (36%) |
«В интернете товары стоят дешевле» (51%)
|
«Предпочитаю живое общение с продавцами, консультантами» (23%) |
«Удобно, когда нет нужных магазинов поблизости» (41%) |
Интересно: чаще интернетом для покупки товаров пользуются опрошенные от 18 до 44 лет. О выборе в пользу личных походов по магазинам, напротив, чаще сообщают респонденты от 45 лет и старше.
Что россияне покупают в интернете:
Одежда, обувь и аксессуары |
43% |
Товары для дома |
35% |
Косметические товары и гигиена |
32% |
Бытовая химия |
31% |
Товары для хобби |
30% |
Опрошенные совершают онлайн-покупки в основном раз в месяц (32%). При этом 15% россиян покупают себе что-либо через интернет раз в неделю, еще 9% совершают покупки в сети несколько раз в неделю и чаще.
Кстати: 22% никогда не покупали товары в интернете.