Информированность граждан о том, что существует множество видов телефонного мошенничества, по-прежнему, не дает должного положительного результата.
Есть много примеров, когда потерпевшие знали о таких схемах, но за считанные секунды лишились всех своих сбережений.
К вам приходит сообщение о том, что ваша банковская карта заблокирована. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации.
Когда вы звоните по указанному телефону, вам сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации.
Зачастую после получения таких сообщений, граждане забывают об известном безопасном порядке действий. В результате — теряют сбережения.
Запомните: чтобы лишить вас сбережений на счетах, аферистам нужен лишь номер вашей банковской карты и ПИН-код.
Отметим, что есть и корпоративные номера, которые не сложно приобрести и настроить на них функцию переадресации вызовов на другой любой абонентский номер мобильных операторов. Обычно указывается контактный номер с первыми цифрами 8-800-…, 8-499… или 8-495-…
Надо всегда помнить, что единственно верный номер, по которому владелец кредитки может дозвониться в банк, указан на самой карте. По всем возникающим вопросам достаточно позвонить в службу поддержки банка или обратиться лично в финансовое учреждение.
МВД России предупреждает: не торопитесь сообщать чужим людям реквизиты вашей карты! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ваш ПИН-код!
Чтобы обезопасить себя, нельзя следовать поступающим инструкциям. Никому не сообщайте реквизиты банковской карты, одноразовые пароли доступа, которые приходят на телефон, а также трехзначный код, указанный на оборотней стороне карты (CVC2/ CVV2).
Отдел информации и общественных связей МВД по Республике Адыгея.