Современное общество сегодня сложно представить без привязки к интернет-среде. К примеру, социальные сети уже прочно вошли в нашу повседневную, в том числе рабочую жизнь. Вебер решил погрузиться в тему «цифровых профилей» россиян, чтобы лучше узнать о том, для каких целей и каким образом они используют всемирную паутину.
Так, например, по данным опросов на тему публичной активности в сети, жители страны поделились тем, что обычно размещают на своих личных страницах. В топ-5 самых распространенных ответов вошли следующие: фото (49%), хобби (30%), мнение о насущных проблемах (21%), мнение о политике (20%) и информация об отпуске (15%).
При этом 35% опрошенных о своей жизни могут рассказать в интернете лишь поверхностно, тогда как 32% респондентов не готовы делиться вообще ничем.
Говоря о самом распространенном виде информации, которым делятся пользователи, в ходе опроса было отмечено, что 30% опрошенных перед публикацией фото обрабатывают их, а вот больше половины — 51% — подобного не делают никогда.
Достаточно много респондентов (75%) признались, что никогда не рассказывают в сети о своих проблемах, трагедиях или переживаниях.
Обращаясь к теме активности в интернете нельзя не затронуть вопрос присутствия в режиме онлайн детей.
Руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова рассказала, что 67% россиян считают, что детям не нужно создавать аккаунты в соцсетях.
— Как социолог я вижу в этом определенный общественный тренд и запрос, но как человек понимаю, что цифровые аватары — это уже наша реальность. У моего сына первый аккаунт в соцсети появился до 14 лет, как и у многих подростков. Это ни хорошо, ни плохо. Дети все равно будут заводить себе аккаунты в сети, просто родителям нужно быть в курсе жизни своего ребенка, в том числе и виртуальной. А для безопасности лучше всей семьей повышать цифровую грамотность: она необходима и детям, и взрослым, — сказала она.
Фото из открытых интернет-источников.