Соответствующие аналитическое исследование и цикл социологических опросов «Диалог» провел для Минпромторга России. В ходе них оценивалось восприятие пользователями соцмедиа 4-х категорий товаров: одежды, мебели, косметики и бытовой техники.
Результаты исследования показывают, что жители страны позитивно относятся к 3 из 4-х категорий – косметике (73%), одежде (55%) и мебели (53%). 41% позитивных комментариев зафиксирован в отношении бытовой техники.
По словам директора департамента аналитики и управления данными АНО «Диалог» Юлии Тян, основные аргументы за отечественные товары, приводимые пользователями, являются качество продукции, приемлемая цена, а также желание поддержать набирающую обороты отечественную промышленность.
— В ходе исследования мы выявили ряд тематических комментарийных линий, которые помогают составить цельное отношение людей к отечественной продукции. Например, в линии «Покупаю отечественную продукцию – претензий не имею» чаще всего люди акцентируют внимание на том, что товары российского производства стали привычными для их быта, и они не планируют менять свои предпочтения. В комментарийной линии «Принципиальная патриотическая поддержка российского производства» пользователи делают выбор в пользу отечественной продукции исходя из стремлений поддержать развитие отрасли в России. А наличие тематической линии «Устраивает соотношение цена/качество» демонстрирует, что в оценке товаров российского производства комментаторы ориентируются на материальную составляющую, сопоставляя стоимость продукции с ее функционалом и работоспособностью, – отметила она.
Что касается мнения граждан о качестве российских товаров, то, исходя из данных онлайн-социологии «Вебера», сложилась следующая ситуация: 34% считают отечественную продукцию качественной, 37% придерживаются обратного мнения, а еще 29% затрудняются в оценке качества российских товаров.
— Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных, – отмечает по этому поводу начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.