Их количество по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось в 1,5 раза. На сегодняшний день предприятий республики, задействованных в профориентации школьников, насчитывается 14. Об этом рассказала региональный оператор проекта Наталья Щербина.
— В завершившемся учебном году мы сотрудничали с 9 предприятиями из различных отраслей, в этом году список расширился до 14. Компании стали охотнее вовлекаться в проект, в том числе потому, что для них ребята, которые приходят на экскурсии и профессиональные пробы, – это своеобразный кадровый резерв. Многие школьники, ознакомившись с реальной работой того или иного предприятия, действительно заинтересовываются профессией, поступают на профильные направления и выражают готовность после обучения работать по специальности», – пояснила она.
Согласно информации, озвученной ею, в список входят такие крупные предприятия, как Лимонадная фабрика «Майкопская», Майкопский машиностроительный завод, «ЮгАгроПродукт», «ДомБытХим», хлебокомбинат «Тульский», Кошехабльский маслозавод. Таким образом, партнеры проекта – это представители разных сфер деятельности, что позволяет школьникам Адыгеи познакомиться с широким спектром востребованных на малой Родине профессий.
По словам Натальи Щербиной, проведение экскурсий и профессиональных проб планируется как минимум для 600 учащихся школ.
— Опыт прошлых лет показал, что именно практическая часть проекта наиболее интересна детям и результативна с точки зрения профориентации», – добавила она.
Отметим, что Всероссийский профориентационный проект «Билет в будущее» действует с 2018 года в рамках нацпроекта «Образование». В Адыгее за 5 лет его реализации участниками стали около 11,5 тыс. школьников. В предстоящем учебном году к проекту присоединятся 90 школ региона.
Фото: пресс-служба проекта «Билет в будущее».