Когда 21 сентября 2022 года Президент России В.В.Путин объявил о мобилизации, Александр (позывной «Шаулинь») сразу решил, что пойдет добровольцем. За его плечами была армия. Год службы в сухопутных войсках в Северной Осетии многое дал ему. Он научился хорошо владеть огнестрельным оружием, с большим желанием изучал тактику и стратегию военного дела. Затем была служба по контракту и хороший опыт профессионального военнослужащего. Но отправиться в зону СВО добровольцем он не успел. Через пару дней пришла повестка. 26 сентября для него и пяти земляков из а.Хатукай начался новый отсчет жизни. Настало время, когда на практике требовалось показать все то, чему учили опытные наставники.
— Никогда не думал, что учения на полигоне, которые регулярно проводились в воинской части, станут явью, а холостые патроны придется заменить на настоящие, — говорит Александр. – Страха перед неизвестным не было. Наоборот, все ехали в приподнятом настроении, верили в нашу Победу, и ничуть не сомневаемся в ней и сейчас. Когда у людей твердый дух и железная воля их сложно сломить.
По прибытию в расположение воинской части мобилизованные прошли физическую, тактическую и огневую подготовку, вспомнили, как их учили ориентироваться на местности, оказывать первую медицинскую помощь. Дни пролетали словно миг. Нагрузка была колоссальной.
— В начале декабря нас перебросили на передовую, — продолжает Шаулинь. – Первым делом мы приступили к строительству блиндажей, укреплению оборонительных позиций. Как оказалось, слой чернозема в тех краях лишь поверхностный. Далее следует глина, спрессованная словно бетон. Копать было нелегко. К тому же зима выдалась сырой, дождливой. Вокруг грязь, слякоть. Выручали буржуйки, окопные свечи, которые изготавливают волонтеры в тылу. Огромное спасибо всем неравнодушным людям из Адыгеи, Усть-Лабинска (отсюда чаще всего приходит гуманитарный груз) за их добрые сердца, бескорыстную помощь! Вы даже не представляете, как здорово получить посылку из родных мест, трогательные детские письма и рисунки, в которых столько добра и тепла! Когда к нам в первый раз поступили сухие супы и борщи от инициативной группы «Zа наших», комок слез подступил к горлу. Сложно передать чувства, которые охватили всех нас. Это был подарок от земляков — из нашего Красногвардейского района! Бывает вернешься с задания, а в блиндаже тебя ждет частичка отчего дома и ты еще сильней понимаешь, за что воюешь.
Почти за два года службы Александр еще больше научился ценить дружбу, и в полной мере осознал, насколько важна взаимовыручка – особенно в боевых условиях.
— Здесь никто и никогда не бросит товарища в беде, в трудную минуту подставит свое плечо, – говорит молодой человек.
В подтверждение своих слов Александр рассказал о поступке одного их хатукайцев с позывным «Хохол», выполняющем обязанности медбрата.
— Для ночного штурма разведгруппы разделились по двое, — вспоминает боец. – Старший одной из первых групп неожиданно наступил на мину. От взрыва ему оторвало ступню. «Хохол» тут же наложил жгут, уколол обезболивающее, вызвал помощь и несколько сот метров до места эвакуации, под прикрытием лесополос, тащил его на себе. И все это под несмолкающий грохот орудий. Когда их наконец-то встретили другие бойцы, раздались минометные очереди. Осколки «прошили» ногу одного из них: раздробили кость, разорвали мягкие ткани, перебили артерию. «Хохол» снова действовал хладнокровно, без паники. Оставшийся путь они вчетвером несли обоих раненых на себе. Когда мы наконец-то смогли подъехать к месту эвакуации (мешали дроны, снующие в поисках мишени), и положили раненых в машину, то увидели, что и «Хохол» в крови. При том минометном обстреле небольшой осколок тоже попал ему в ногу, кровоточили раны на обоих руках, а он их даже не перевязал, так как все это время заботился о других. После этого поступка в моих глазах он стал настоящим героем.
С глубокой благодарностью Александр рассказал еще об одном земляке с позывным
«М-2». Во многом ему он обязан жизнью:
— Мы втроем ехали в машине, когда около задней двери раздался сильный хлопок. Взорвался дрон. В ушах зазвенело, на какое-то время я потерял ориентацию. Сослуживец, что сидел сзади, был весь в крови. Водителя («М-2») тоже контузило, но он не растерялся, удержал управление и на поврежденном автомобиле доставил нас медикам. Когда я попытался выйти из машины, понял, что спина печет и больно двигаться.
В верхней части спины Шаулиня медики обнаружили три металлических предмета, которыми был начинен дрон. Затем нашего земляка ждал госпиталь, операция. Сегодня о ранении напоминают лишь ярко-красные отметины, которые со временем побледнеют и зарубцуются. Примерно через полгода, по мнению врачей, должен восстановиться и слух.
— Это мелочи, — уверен молодой человек. — Если бы «М-2» остановил машину, то второй дрон нас бы добил. Благодаря ему мы остались живы.
Скоро наш земляк вновь отправится туда, за ленточку, к своим сослуживцам. Потому что иначе не может, потому что дома его ждут дети, которые должны расти под мирным небом.