О добавлении новой функции сообщили в Минстрое России, который совместно с Минцифры системно развивает приложение.
В ведомстве пояснили, что возможность совместного онлайн-обращения упростит взаимодействие между инициативными жильцами и управляющей организацией.
Как отметил замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик, новая функция является удобной для обеих сторон. По его словам, собственники квартир смогут объединиться для решения важных вопросов, связанных с деятельностью управляющих организаций; а последним благодаря новшеству не нужно будет формировать ответы на несколько однотипных обращений – им поступит единая заявка от всего дома.
— Кроме того, коллективная заявка сделает обращения жильцов более структурированными и выведет на первый план самые важные вопросы», – добавил замминистра.
Чтобы создать коллективную заявку, пользователю приложения Госуслуги.Дом необходимо поставить «галочку» при составлении обращения. Когда заявка будет направлена, другие собственники получат уведомление в приложении, после чего смогут присоединиться к ней в разделе «Заявки соседей». Кроме того, увеличить количество подписавших обращение соседей можно через домовой чат в VK Мессенджере, поделившись с ними ссылкой.
Отправить коллективную заявку управляющей организации ее инициатор может, когда к ней присоединился хотя бы еще один человек. Имеется возможность и удалить обращение, если оно стало неактуальным. Функционал приложения также включает в себя уведомление собственников о получении ответа от управляющей организации.
Для того, чтобы новая функция стала доступной, необходимо обновить приложение до последней версии – 3.6.0. Напомним, что пользоваться им можно при наличии подтверждённой учётной записи на портале Госуслуг.
Развитием приложения занимается АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Оно доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.
Фото: Минстрой России.