Их задача – познакомить ребят с деятельностью предприятий-партнеров проекта. В Адыгее это 15 предприятий, в их числе такие крупные компании, как ООО «Лимонадная фабрика «Майкопская», ООО «Майкопский машиностроительный завод», ООО «Югагропродукт», ООО «Домбытхим», ООО «Хлебокомбинат Тульский», а также Адыгейская республиканская больница и Центр гигиены и эпидемиологии в Республики Адыгея. Данные экскурсии носят профориентационный характер.
Как отметила региональный оператор проекта «Билет в будущее» Наталья Щербина, школьники из разных муниципалитетов в течение нескольких недель смогут лично увидеть, как протекают производственные процессы на предприятиях.
— Как правило, для ребят эта часть проекта самая интересная: они имеют возможность побывать в цехах, увидеть то, что недоступно для глаз большинства. И главное – для школьников это возможность что называется «окунуться» в ту или иную профессию, увидеть ее изнутри и понять, по душе ли это дело, – рассказала Наталья Щербина, добавив, что в этом году список предприятий-партнеров расширен почти в полтора раза по сравнению с прошлым годом.
Пользуясь случаем, она выразила благодарность откликнувшимся предприятиям и учреждениям, которые к организации экскурсий подходят неформально и интересно для ребят. Это, в свою очередь, позволяет поддерживать интерес школьников, а также привлекает их в профессию.
— Для наших партнеров в этом тоже есть позитивный момент – так они подбирают будущие кадры. Тем более, как уже ранее заявлялось, мы в регионе, формируя план работы на сезон, ориентируемся именно на дефицитные специальности, учитываем востребованность рынка труда и экономики республики, – отметила Наталья Щербина.
Стоит отметить, что уже сейчас наблюдаются положительные примеры подобных экскурсий. Благодаря ним некоторые ребята смогли окончательно определиться с будущей профессией.