Ребенок должен поверить в себя

Национальный проект «Образование»

Районный методический кабинет управления образования провел
научно-практическую конференцию «К вершинам педагогического мастерства».
Ее участниками стали более ста пятидесяти учителей, педагогов-психологов,
социальных педагогов из всех образовательных учреждений района.

В ходе заседания педагогическое сообщество района обсудило актуальные проблемы профессионального совершенствования и самореализации, повышения результативности обучения в ходе реализации региональных проектов национального проекта «Образование».

Один из региональных проектов – «Современная школа» направлен на обновление содержания и технологий преподавания учебных предметов, вовлечение всех участников системы образования в развитие системы общего образования, в том числе за счет обновления материальной базы. О проводимой работе в рамках проекта рассказала в своем выступлении главный специалист управления образования А.Биржева. Она сообщила, что в республике запланировано создание 15 центров по формированию у детей современных компетенций и навыков по предметным областям «технология», «информатика», «основы безопасности жизнедеятельности». В нашем районе на базе Белосельской и Хатукайской школ будут созданы Центры образования цифрового и гуманитарного профилей, так называемые «точки роста», оснащенные высокотехнологичным оборудованием. Они начнут работать с начала нового учебного года.

Большую и важную цель преследует проект «Цифровая образовательная среда». Как пояснила учитель гимназии И.Ляшенко, главная задача проекта – обеспечение образования всех видов и уровней высокого качества. К концу текущего года в восьми школах района должна быть внедрена модель цифровой образовательной среды.

Она подробно рассказала о федеральных сервисных платформах, участии гимназистов в дистанционных олимпиадах, ведении электронных журналов и дневников.

С интересом педагоги заслушали доклад методиста районного методкабинета Л.Цеевой, которая ознакомила собравшихся с ходом реализации регионального проекта «Учитель будущего».

— Для достижения целей проекта важное значение имеет развитие учителя, обеспечение его карьерного роста, — отметила она. – В связи с этим в республике будут внедрены новые модели аттестации педагогов и руководителей образовательных организаций, созданы Центры непрерывного повышения профессионального мастерства и оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов. Предполагается, что до 2024 года добровольную независимую квалификацию пройдут не менее 10 процентов педагогов, а уровень профмастерства в формате непрерывного образования повысит половина учителей наших школ.

Пристального внимания заслуживают региональные проекты «Успех каждого ребенка» и «Социальная активность», направленные на развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержку способностей и талантов у детей и молодежи. В настоящее время в Центре дополнительного образования функционируют 43 кружка, в которых трудятся 32 педагога. Кружки посещают почти 60 процентов юных жителей района от 5 до 18 лет. В текущем году количество кружковцев планируется увеличить.

— Не стоит бояться новшеств, а лучше смело возьмемся за инновации, — подчеркнула методист Центра дополнительного образования И.Лаптинова. – Все изменения в образовании, его содержании, условиях обучения, программах и технологиях в интересах наших детей, на благо нашего будущего.

С большим вниманием педагоги заслушали учителя общественных дисциплин гимназии С.Зубрилину, поделившуюся личным опытом работы в урочной и во внеурочной деятельности.

— Для того, чтобы ребенок стал успешным, он должен поверить в себя, — констатировала она.

В завершение конференции педагоги поблагодарили организаторов за обстоятельное изложение новых национальных проектов, положительный опыт инновационной деятельности и прекрасную возможность повысить своё профессиональное мастерство.

Нацпроекты и госпрограммы