Сделано много, работа продолжится

Сделано много, работа продолжится

Ровно год назад в рамках федерального проекта, реализуемого в соответствии с поручением Президента России Владимира Путина, по всей стране запустились Центры управления регионом. В нашей республике ЦУР начал свою работу 30 ноября 2020 года, в связи с чем накануне прошла пресс-конференция «Итоги года ЦУР РА», на которой были озвучены результаты деятельности его специалистов за прошедший год и планы на ближайший период. В качестве спикеров выступали руководитель Центра Казбек Коджешау, его заместитель Махмуд Каратабан и специалист по обучению ЦУР РА Ларина Берчун.

Основная задача Центра, как было отмечено руководителем, состоит в выстраивании эффективной коммуникации между местными органами власти и жителями региона. И немаловажную роль в этом процессе играют социальные сети. Являясь теперь уже не просто платформами для общения, они стали удобным инструментом, служащим посредником в диалоге между жителями и властью.

Поскольку обращения пользователей соцсетей касаются, в первую очередь, проблем в конкретных сферах, качество обратной связи повышается за счет взаимодействия ЦУР Адыгеи с республиканскими министерствами. В этом плане налажена работа отраслевых блоков, специалисты которых проводят мониторинг и тщательную обработку каждого поступающего сообщения в системах «Инцидент Менеджмент» и Подсистеме обратной связи.

За сутки сотрудники ЦУР обрабатывают до 100 обращений. Однако в период всплеска заболеваемости коронавирусной инфекции объем работы, соответственно, увеличивается. В общей сложности, за прошедший год Центром управления регионом Адыгеи отработано более 14-ти тысяч обращений.

Срок дачи первичного ответа на сообщение, как правило, варьируется, но не превышает восьми часов. Так, к примеру, зафиксированное минимальное время обработки обращения органами власти в республике составляет 1 час 59 минут. Но, стоит отметить сразу, первичный ответ – это не всегда готовое решение, поскольку отдельные вопросы требуют от ответственного органа длительной работы над ними.

Что же больше всего волновало жителей в этом году?

В связи с пандемией коронавируса, в начале года немало обращений касались вакцинации (где и как пройти процедуру). Ко дню сегодняшнему на первый план темы ковида выходят запросы по QR-кодам. Не менее актуальна для жителей и дорожная тема. Здесь, в основном, превалируют вопросы о неасфальтированных дорогах или неблагоустроенных тротуарах в населенных пунктах региона. Активно интересуются и сферой ЖКХ.

В целом, спектр тем, поднимаемых обращающимися, достаточно обширен, ровно как и география проблем, требующих внимания и, соответственно, решения. В связи с этим для наиболее эффективной работы на местах в апреле этого года были созданы Муниципальные центры управления на базе всех городских и районных администраций республики.

Задачи МЦУ не сильно разняться с задачами общереспубликанского Центра: отработка обращений в системах «Инцидент Менеджмент» и ПОС, содействие повышению качества обратной связи с населением МО, работа в социальных сетях по информированию граждан и, естественно, координация взаимодействия администрации муниципального образования с ЦУР РА.

Чем еще занимается Центр управления регионом Адыгеи?

Помимо отработки обращений жителей и мониторинга информационного пространства региона, ЦУР ведет активную информационную, проектную деятельность, проводит образовательные мероприятия.

Так, у Центра налажено сотрудничество с двумя крупнейшими вузами Адыгеи – АГУ и МГТУ, организуются встречи со студентами и дается возможность обучающимся профильных направлений проходить учебную практику на базе ЦУР (в этом году ею воспользовалась студентка АГУ). В будущем эта работа будет продолжена.

В рамках проектной деятельности Центром начата реализация специального проекта «Адыгея – горы зовут» – первого и единственного в регионе сервиса, предоставляющего жителям и гостям Адыгеи полную и достоверную информацию о культурном и туристическом наследии республики. Более подробно о нем вы можете узнать о нем здесь.

Кроме того, в мессенджере Telegram силами ЦУР были запущены 5 чат-ботов: «Вакцинация», «Диспансеризация населения», «Бесплатная газификация», «Выплаты на детей от 3 до 7 лет», «Зачисления в детский сад». На данный момент все они объединены в общий – «Адыгея официально», который доступен теперь не только в Telegram, но и Viber.

Что же касается информационной деятельности за отчетный период, то ЦУР Адыгеи совместно с «Газпром газораспределение Майкоп» запустили серию плакатов о программе «Социальная газификация»; с отделом статистики в РА создали плакат с информацией о Всероссийской переписи населения, а с Минздравом РА – о вакцинации. Также в рамках сотрудничества с Министерством здравоохранения были запущены информационные проекты «Спроси у врача» и «Герои врачи».

О работе ЦУР на своей страничке в Инстаграм высказался Глава Адыгеи Мурат Кумпилов (muratkumpilov):

«Ровно год прошёл с момента создания в республике Центра управления регионом по РА. Мы видим, что за это время ЦУР стал дополнительным эффективным механизмом взаимодействия между властью и обществом.

Инициатива Президента страны Владимира Путина по созданию таких центров позволила нам выстроить новый формат работы с обращениями граждан. @tsur_01 ведёт постоянный мониторинг и обработку обращений от жителей Адыгеи, поступающих по различным каналам, включая сообщения и комментарии в социальных сетях, мессенджерах. Все сообщения и жалобы оперативно направляются для исполнения в ответственные министерства и ведомства.

С начала этого года при содействии ЦУР отработано свыше 14 тысяч обращений граждан, касающихся самых разных сфер социально-экономической жизни республики. Убеждён, что это позволило решить множество волнующих людей вопросов, улучшить жизнь в населённых пунктах республики. Кроме того, анализ поступающих сообщений даёт нам возможность комплексно оценивать ситуацию в регионе, принимать взвешенные и действенные решения.

Будем и дальше развивать возможности диалога с жителями. Благодарю Центр управления регионом за совместную работу!».

Как отметил Казбек Коджешау, ЦУР Адыгеи продолжит работу по ускорению процесса отработки жалоб жителей и устранению первопричин тем массовых обращений.

Актуально Новости республики