Соцсети и чат-боты – получить ответ теперь намного удобнее

Соцсети и чат-боты – получить ответ теперь намного удобнее

На сегодняшний день социальные сети приобрели статус социально значимых ресурсов. Об этом говорит появившаяся благодаря им возможность региональным и муниципальным органам власти и бюджетным учреждениям вести диалог с людьми напрямую, в удобном для них формате.

«ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Facebook – именно на этих платформах ведутся страницы и сообщества вышеуказанных организаций.

— Больше всего госорганов и госорганизаций представлено во «ВКонтакте» — почти 40 000 пабликов (57%), еще 14 000 в «Одноклассниках» (20%). В зарубежных соцсетях госпабликов значительно меньше. По ситуации на январь этого года у пабликов органов власти и бюджетных учреждений, по нашим оценкам, совокупно 55 млн подписчиков, — отмечает заместитель генерального директора «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.

Одним из важных компонентов Платформы обратной связи между государством и гражданами являются «Госпаблики». Специалисты АНО «Диалог» способствуют развитию этой связи, по поручению Минцифры проводя обучение для администраторов пабликов, оказывая помощь в оформлении страниц и их продвижении, а также в работе с обращениями граждан.

Согласно данным, которые в декабре прошлого года привел вице-премьер Дмитрий Чернышенко, за 2021 год системы обратной связи, в их числе «Госуслуги. Решаем вместе» и «Инцидент Менеджмент», обработали более 10 млн обращений. При этом среднее время первичного ответа на то или иное обращение составляет всего 4 часа 31 минуту.

Еще одним форматом работы госпабликов, но только уже посредством мессенджеров, выступают чат-боты. В прошлом году ими в пилотном режиме «обзавелись» 10 регионов. Наибольшее количество подписчиков набрали Калужская, Омская области, Пермский край, ЯНАО.

— Используя чат-бота, житель может задать вопрос через мессенджеры Telegram, Viber, сообщения «ВКонтакте» и получить официальных ответ от правительства региона в режиме личной переписки в том же мессенджере, — комментирует Андрей Цепелев.

Такой помощник появился и в нашей республике. «Адыгея Официально» – под таким названием чат-бот был запущен в работу Центром Управления Регионом РА.

Задача у него та же – принять вопросы, касающиеся сфер образования, ЖКХ, транспорта и других, или жалобы от жителей к органам власти и отправить соответствующие ответы сообщением. Примечательно, что бот дает необходимую информацию в круглосуточном режиме.

Кроме того, виртуальный помощник содержит ответы на вопросы по вакцинации и диспансеризации, предоставляет контактную информацию о муниципалитетах и министерствах республики, а именно ссылки на аккаунты в соцсетях, официальные сайты и номера приемных.

— Мы активно развиваем и популяризируем платформу обратной связи с гражданами, как через социальные сети, так и через сервис «Госуслуги». В течение 2021 года мы развивали модуль «Госпаблики», который является неотъемлемой частью Платформы обратной связи. Качественные страницы в социальных сетях, насыщенные информацией о деятельности органов власти, дают возможность гражданам получать полноценную информацию и задавать вопросы на интересующие темы. Сегодня Платформа обратной связи стала очень востребована во всех отраслях жизнедеятельности. Жители Адыгеи активно используют все доступные цифровые методы обращения к органам власти. В республике за 2021 год система обратной связи, среди них «Госуслуги. Решаем вместе» и «Инцидент Менеджмент» обработали 15960 обращений», — отметил Руководитель ЦУР Адыгеи Казбек Коджешау.

Напомним, что чат-бот «Адыгея Официально» доступен в Telegram по ссылке.

ЦУР в эфире