Не в ногу со временем – на опережение!

Не в ногу со временем – на опережение!

Одними из тех, кто «строит» систему образования, бесспорно являются учителя. Они не только дают детям знания и выступают в роли воспитателей, но и формируют для учащихся комфортную образовательную среду, вносят огромный вклад в совершенствование методов преподавания и, в целом, способствуют развитию современной школы. В числе факторов, влияющих на правильное течение всех этих процессов, – логичная идея идти в ногу со временем, а может даже, и на опережение.

Последней мыслью, весьма интересной, кстати, с редакцией газеты поделился преподаватель английского языка Садовской школы №5 Александр Армаисович Кардашев. Он, а также Юлия Николаевна Лысянская, классный руководитель 5 и 9 классов Красногвардейской школы №11, – показательные примеры современных учителей, если не учителей будущего.

Ими уже достаточно долгое время практикуется участие во всевозможных конкурсах и форумах, дающих нужный стимул для самообразования педагогов.  Одним из последних стал Всероссийский форум классных руководителей. Оба педагога успешно прошли конкурсные испытания и вышли в финал, который состоится как раз в этом месяце, в очном формате.

Но пока обратимся к несколько иной теме. Кто же такой – современный учитель? Какие у него задачи и перспективы? Своими размышлениями на эти и другие вопросы герои этого материала и дали нам ответ.

Учитель – это престижно?

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо как следует разобраться, а кто такой, собственно, учитель? Почему он играет огромную роль в жизни ребенка? Наставник, проводник в мир знаний, воспитатель – каждый видит в нем свое. А что же думают сами педагоги?

— Чтобы быть хорошим учителем, нужно им родиться, – считает Александр Армаисович. – Учитель – это тот человек, который формирует личность, дает ребенку дорогу в жизнь и определяет его по жизни. В школе учащиеся берут пример с учителей. Уже то, что педагог является образцом поведения, – очень престижно. На мой взгляд, учителя всегда должны быть выдержаны, стрессоустойчивы, способны реагировать на сложившуюся ситуацию адекватно, здраво и разумно. Ведь от нас зависит будущее молодого поколения.

— Учитель в современном мире это не просто человек, который обучает чему-то детей и прививает им нравственные качества, но и является психологом, воспитателем и наставником, — добавила Юлия Николаевна, — это друг и товарищ ребенка, к которому не страшно обратиться за советом и который всегда поддержит, подскажет правильное решение. Работать учителем – значит, постоянно участвовать в жизни класса, выполнять множество интересных творческих задач, быть примером для ребят. Именно из-за роли учителя в жизни ребенка эту профессию можно считать важной и престижной.

Перспективы есть?

Как и любая другая сфера, образование не стоит на месте. Самосовершенствование педагогов вкупе с открывающимися перед ними благодаря активному участию государства возможностями дают сильный толчок его развитию. То, какое внимание уделяется этой сфере, какой простор имеется у преподавателей, говорит о многом.

— У каждого учителя есть возможность развиваться и формировать себя, как профессионала. Мы работаем с той категорией граждан страны, которая непрерывно находится в поиске, в том числе и информации, узнает что-то новое для себя, учится чему-то, – отмечает Александр Кардашев. – Поэтому нам нужно идти в ногу со временем и даже опережать его. Учителя постоянно должны повышать свою квалификацию, что, кстати, сейчас широко распространено. Всевозможные форумы, образовательные мероприятия, конференции, на которых нужно показывать себя, учиться у коллег, а после – применять полученные знания в работе с детьми. Это сейчас очень важно. Поэтому я считаю, перспективы у учителей большие, есть куда, так сказать, расти. Кроме того, и государство сейчас делает многое для того, чтобы поднять престиж учительской профессии среди населения. Это отражается и в Форуме классных руководителей, который состоится 22-23, что объединит лучших преподавателей со всей страны. Помимо этого, активно ведется финансирование и поддержка учителей, особенно там, где есть нехватка кадров, в малокомплектных школах. Эту тему можно развивать и дальше, но идея одна – перспективы определенно есть.

— Я полностью согласна со словами моего коллеги, – подтверждает Юлия Лысянская. – На сегодняшний день у учителя довольно много перспектив. Но, пожалуй, это касается, в основном, тех учителей, которые не боятся изменений, которые идут в ногу со временем, любят креативные направления в работе, не страшатся трудностей. Классные руководители как раз относятся именно к этой группе, так как в своей должности они могут реализовать себя полноценно. Говорю это от чистого сердца, так как сама им являюсь сразу в двух классах.

Учитель и блогер – удачное сочетание?

Вот уже несколько лет люди живут в двух мирах – реальном и онлайн (интернет-мире). Полезные ресурсы, мессенджеры, видеохостинги, социальные сети – все это уже давно стало частью нашей жизни, причем, не побоюсь этого слова, неотъемлемой. Особенно для учителей. Ведь, кто, как не они, чтобы иметь подход к детям, должны быть с ними на одной волне. Как раз соцсети в этом плане являются хорошим подспорьем. Вот и появилось сочетание «учитель-блогер».

Александр Кардашев видит в этой сравнительно новой роли большую пользу:

— Сейчас это очень актуально – вести в социальной сети свой блог. Чему-то обучать детей, показывать на своем примере какие-то действия, решать определенные вопросы. Учитель-блогер – это лидер общественного мнения не только в школе, но и среди масс, которые являются его аудиторией. В своей деятельности учитель-блогер, я считаю, должен подавать пример не только как профессионал в своем предмете, отрасли, но и как человек. Сейчас детей в социальных сетях много, у них формируется конкретный контент, который они предпочитают смотреть, поэтому быть учителем, умеющим в этом всем «плавать, очень важно и по-своему приятно. Если молодежь увидит в ленте социальной сети своего учителя, который преподает или преподавал ему предмет, он может гордо сказать – «я учился у него», «я его знаю». Это престижно, почетно, как для учителя, так и для того, кто будет гордиться тем, что когда-то познакомился и был учеником этого человека. Вести блог – интересно и очень современно.

Александр Армаисович сам является активным пользователем социальных сетей. На своих страничках он публикует новости сферы образования, ссылки на полезные и интересные статьи, знакомит с чем-то занимательным, делится размышлениями на разные темы.

Около года учителем-блогером является и Юлия Лысянская, создавшая канал в Телеграм под названием Double E (Easy English).

— Я ранее говорила, что у учителя есть творческие задачи. Быть блогером к ним и относится, – говорит учитель. – На этот шаг меня вдохновили мои ученики. В своем блоге я освещаю мероприятия, которые провожу с ними на уроках английского языка. Размещаю короткие обучающие видео, которые помогают моим ученикам легче усваивать программный материал. Недавно, например, на канале стартовал мой проект по изучению букв английского алфавита, направленный на учеников начальной школы. 

Напомним, что совсем скоро оба педагога отправятся в столицу нашей Родины – Москву – для участия в очном этапе Всероссийского форума классных руководителей. Пожелаем им удачи в получении новых знаний!

Образование