В 2022 году ЦУР Адыгеи принял 12 тысяч обращений от жителей региона

В 2022 году ЦУР Адыгеи принял 12 тысяч обращений от жителей региона

Основное направление работы Центра управления регионом в республике – это обращения граждан к органам власти. Вопросы и жалобы от жителей Адыгеи поступают через платформу обратной связи «Госуслуги» и в социальных сетях. ЦУР направляет обращения в конкретное министерство или организацию для решения проблемы и контролирует результат.

— Информация, которую формирует ЦУР, очень важна для принятия качественных решений. Нам нужно вовремя увидеть, что волнует граждан, принять те или иные решения еще до начала проявления проблемных процессов. И в этом смысле на Центре управления регионом лежит большая ответственность, — сказал Мурат Кумпилов во время посещения ЦУР Адыгеи.

Летом Госдума РФ приняла поправки в Федеральный закон 8-ФЗ, которые регламентируют работу органов власти в соцсетях. В декабре законопроект вступил в силу – в республике увеличилось количество официальных страниц министерств, организаций, где люди могут обратиться напрямую к власти.

Сейчас в Адыгее 719 официальных страниц органов власти подключены к системе «Госпаблики». Это школы, детские сады, больницы, то есть те социально-значимые организации, в которые чаще всего поступают жалобы, вопросы от жителей региона. В нужное министерство или организацию можно обратиться в комментарии под постом или написать сообщение в государственном паблике.

— Страница в социальной сети – это лицо органа власти. Она должна быть оформлена в официальном брендбуке. ЦУР Адыгеи помогает ведомствам, подведам, муниципалитетам создать, настроить, стилизовать госпаблик. Но, чтобы вести страницу органа власти, работать с обращениями граждан, нужны специалисты на местах. ЦУР не ведет сообщества органов власти. Мы обучаем администраторов соцсетей, которые работают с госпабликами. В этом году ЦУР Адыгеи обучил 1400 человек. Проводились семинары, рабочие встречи, и в конце года прошел масштабный образовательный форум «Госпаблики – вектор развития диалога власти и общества», слушателями которого стали 500 человек, — рассказал руководитель ЦУР Адыгеи Казбек Коджешау.

С момента открытия в Адыгее Центра управления регионом исполнилось два года. За это время ЦУР наладил взаимодействие с органами власти. По данным социологического опроса, о том, что в Адыгее есть Центр управления регионом знают 50% жителей республики. По узнаваемости ЦУР Адыгеи входит в ТОП-5 регионов.

— Мы рассказываем о своей работе с обращениями граждан в СМИ: на сайтах региональных, федеральных изданий и на республиканском телевидении. Проводим прямые эфиры в социальных сетях с руководителями министерств и муниципалетов, где спикер отвечает на конкретные вопросы жителей республики, берет под контроль решение проблемы. В 2022 году, по данным электронной системы мониторинга «Медиалогия», более 300 миллионов человек прочитали публикации информационных кампаний ЦУР Адыгеи в региональных и федеральных СМИ, — прокомментировал Казбек Коджешау.

В 2023 году ЦУР Адыгеи продолжит подключать организации к госпабликам в социальной сети «Одноклассники», в этом году подключали сообщества в «Вконтакте».

— Также продолжим работать с системными проблемами в регионе. За два года мы научились их выявлять, с помощью мониторинга и анализа систематизировать обращения, чтобы акцентировать на них внимание власти. Теперь ЦУР Адыгеи будет работать над созданием дорожной карты, чтобы вместе с органами власти, решать ту или иную проблему. Будем также информировать людей о конкретных действиях министерств, муниципалитетов и их подведомственных организаций, — подытожил Казбек Коджешау.

Новости республики Общество ЦУР в эфире