Юлия Лысянская: «Английский – это легко, весело и интересно»

Юлия Лысянская: «Английский – это легко, весело и интересно»

Красногвардейская школа №11. Здесь уже несколько лет работает Юлия Николаевна Лысянская – учитель английского языка, в прошлом году прошедшая в финал Всероссийского форума классных руководителей, что говорит о высоком профессиональном уровне педагога.

Мимо этого факта редакция, конечно, пройти не могла. Как вы помните, мы несколько раз беседовали с Юлией Николаевной, но в основном, о самом форуме. Сегодня же обратились к ней с интересным вопросом: «Как привить ребенку любовь к изучению иностранного языка (английского, в данном случае)?»; и попросили дать парочку рекомендаций родителям младшеклассников и будущих выпускников, выбравших этот предмет для сдачи экзаменов. Учитель охотно пошла нам навстречу.

— Начнем с того, что знать английский полезно не только потому, что это язык международного общения. Его изучение способствует расширению кругозора, тренировке памяти и логического мышления, – сразу обозначила Юлия Николаевна. – К сожалению, во второй класс дети часто приходят с мыслью, что английский – это какой-то сложный, страшный предмет. Ребята уже слышали от старших братьев и сестер, что это довольно трудно, от родителей – что язык очень тяжелый, они сами уже ничего не помнят и помочь им не смогут. Это в корне неверно. Не следует изначально настраивать ребенка на негатив – вот, пожалуй, и одна из рекомендаций. Конечно, на первых уроках я, как учитель, стараюсь убрать все эти страхи, сделать так, чтобы ребенок почувствовал, что он действительно может все осилить, что английский язык – это легко, весело и интересно.

Для этого, как поделилась учитель, они с ребятами часто и по несколько раз повторяют новые слова, составляют с ними предложения, обязательно проговаривают их, чтобы детям в дальнейшем было не так страшно и тяжело вести беседы друг с другом или учителем. Нередко обращается Юлия Николаевна и к игровым формам – использованию карточек, чтению и заучиванию стихотворений, пению песен.

— Родители тоже могут применять такой подход, когда помогают своему ребенку с уроками. К тому же, это может стать отличным совместным времяпрепровождением – дети такое обязательно оценят, – добавляет Юлия Николаевна.

С учащимися постарше, конечно, дело обстоит несколько сложнее. Чтобы привлечь их к изучению языка постоянно приходится искать новые подходы, иначе строить учебный процесс. Иногда помогает способность быть с ними как бы на одной волне – видеть, в каких темах пробелы, а где получается лучше; что нравится, а что – не очень.

— В среднем звене мы тоже учимся разговаривать, строить предложения. Конечно, не без ошибок – дети только учатся. Наша задача не подавить желание ребенка научиться, а наоборот – помочь исправить эти ошибки, чтобы ему хотелось разговаривать и дальше, – поясняет учитель. – Конечно, я не люблю, чтобы на уроке у меня все сидели и молчали, боясь сказать слово. Я люблю живой урок, когда дети отвечают, когда они активны, помогают друг другу, подсказывают. Что касается старшего звена – тут мы больше делаем упор на экзаменационные варианты. Начиная где-то с 8 класса, интересуюсь, хотят ли они сдавать экзамен в будущем, чтобы начать подготовку к нему заблаговременно, потому что простые учебники не подразумевают этого. Они содержат не весь материал, необходимый для подготовки, поэтому очень много зависит от учителя, от того, какой материал мы дадим детям. Таким образом, уменьшим страх перед экзаменом. Ребята зачастую боятся грамматики, поэтому нужно уделять больше времени именно грамматическим упражнениям, аудированию (которым мы занимаемся уже со второго класса, чтобы к экзамену ребенок подходил более осознанно, не боясь этой части). Также мы работаем над письмом – оно является одним из компонентов экзамена. Конечно, более углубленная подготовка проходит на элективных занятиях.

В случае со старшеклассниками, которые выбрали английский как предмет для сдачи экзамена, Юлия Николаевна обращает внимание, что ответственность при подготовке к нему лежит не только на учителе и самом учащемся, но и на родителях. Их задача, как отмечает педагог, поддержать выбор и стремление ребенка, помочь ему справиться с возникающими проблемами и тревогами. Тогда английский и правда станет легче.

Образование Общество