Более 12 тысяч заявок поступило на конкурс растущих российских брендов «Знай наших», который проводят АСИ и Фонд Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ. Это почти в 2,5 раза больше, чем годом раннее.
Самыми популярными категориями стали «Продукты питания» и «Потребительские товары», а самыми активными регионами – Башкирия, Татарстан и Москва.
«Победители получают колоссальное количество мер поддержки – от обучения персонала до встречи с высшим руководством страны. Но главное – это продвижение на маркетплейсах и реклама в разных каналах: в интернете, на ТВ, наружная реклама. Это ступень к дальнейшему развитию. Даже если компания не одержит победу, а только попадет в число финалистов, у нее уже есть шанс получить мощный пиар-заряд и повысить свою узнаваемость», – заявил директор специальных проектов АСИ, куратор конкурса «Знай наших» Михаил Хомич.
Помимо пяти основных номинаций – «Продукты и питание», «Потребительские товары», «Креатив», «ИТ», «Высокие технологии» — объявлены 15 отраслевых и 4 специальных номинации, которые учредили партнеры конкурса. Среди них – «Красота и здоровье», «Анимация», «Спорт», «Алкогольная продукция», «Инклюзия», «Самая смелая идея».
Также расширилась партнерская сеть конкурса, среди новых участников проекта – Zasport, NovikovGroup, VK Cloud, Роспатент, Simple.
Цель конкурса – оказать поддержку перспективным отечественным брендам во всех регионах страны. Конкурс брендов впервые прошел в 2023 году по поручению Президента России и собрал порядка 5 тыс. участников – растущих российских компаний с высокой степенью локализации производства. Победители получили поддержку в продвижении их продукции и смогли за год значительно увеличить объемы продаж и прибыль. Больше 1 тыс. участников повысили узнаваемость своих брендов в медиа, получили доступ к маркетплейсам и крупнейшим торговым сетям, а лучшие из брендов представили главе государства.
-Наши производители уже сейчас доказывают, что они могут работать лучше — сейчас важно помочь российским производителям, что называется раскрутиться, чтобы у нас были наши собственные торговые марки, которыми будет гордиться страна, которые будут узнаваемы не только не только в России, но и в мире в целом, — заявил Владимир Путин на форуме «Сильные идеи для нового времени».
В этом году на конкурс производители Адыгеи также представили свои бренды. Это индивидуальные предприниматели Аслан Хуажев (Соль Адыгейская), Казбек Цишев (Сыры «Матэ»), Елена Перкина (NUTVILL), ООО «Ярмарка отдыха» (Адыгея: горы удовольствий), ООО «Корпорация «Южный Альянс», ООО «Учебный Центр», ООО Адыгейская соль («Кухня гор», ООО «Отдыхвгорах.ру», Ассоциация народных художественных промыслов и ремесел Республики Адыгея», ЗАО «Молкомбинат «Адыгейский» (Молочная продукция»).
— Участие в подобных мероприятиях всегда положительно влияет на развитие предприятия,-комментирует индивидуальный предприниматель Аслан Хуажев. – Это хорошая возможность для продвижения продукции, в том числе и через крупнейшие торговые сети, и конечно, возможность привлечь к нашему бренду больше внимания, повысить его узнаваемость.