Эта тема – одна из многих, которые обсуждают на просторах Всемирного фестиваля молодежи в «Сириусе». В частности, развитию современных индустрий посвящен «Медиапоток», организованный Минобрнауки России, ГК «Росатом» и АНО «Диалог». В его рамках фильмов и касалась панельная дискуссия «Тренды многонациональной киноиндустрии. Что будет в топе 2024?».
Как было отмечено в ходе обсуждения, в наступившем году отечественная киноиндустрия будет опираться на доминирующие в культуре тренды, в числе которых, например, экранизация популярных произведений литературы, запрос на «волшебство» и национальную самоидентификацию, а также учитывать и анализировать интересы молодежи.
По этому поводу высказался генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак, представивший результаты опроса социологического агентства «Вебер», участие в котором приняли несколько тысяч молодых людей в возрасте 18-34 лет со всей страны.
— Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей в России: так, 45% из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59% в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время 95% опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это определенный вызов», — поделился он.
Приводя в пример еще несколько данных, Владимир Табак рассказал и о тенденциях в сериальном производстве. По его словам, у 51% молодых людей – зрителей российских сериалов – сложилось положительное мнение о качестве этой продукции. 69% из них отметили прогресс в качестве съемки и визуальной составляющей, 62% нравится работа над сюжетами и их развитием, 50% отметили сдвиги в актерской игре.
Что касается жанров, которые, по мнению молодых людей, получаются лучше всего у отечественных «киноделов», то тут получается следующая картина: военные (27%), криминал (25%) и комедии (25%).
Комментарий о результатах исследования, касающегося сериального пространства, поставила и Заместитель генерального продюсера, руководитель отдела детского и юношеского кино онлайн-кинотеатра Okko Светлана Сонина:
— Это беспрецедентный рост, которого не было за все время нигде в мире. И в этом росте ключевую роль сыграли лицензированные платформы, которые стали вкладывать большее количество средств на рекламу и маркетинг, чем производители сериальных шоу для ТВ-каналов. При этом и сами отечественные сериалы сегодня стали большим искусством.
Отметим, что в ходе дискуссии мнения этих и других экспертов касательно того, кто определяет тренды в киноиндустрии, разошлись. Для одних эта роль отведена продюсерам, для других – самим зрителям, третьи видят в главной роли процесса формирования трендов запрос «на волшебство и культурный код».