Брифинг в плену: как российских военнопленных вынуждают извиняться за действия на Украине

Брифинг в плену: как российских военнопленных вынуждают извиняться за действия на Украине

В Сети за последние несколько дней опубликовано несколько так называемых пресс-конференций или брифингов с взятыми в плен российскими военными. Пользователи Сети справедливо называют эти мероприятия «допросом».

Зверская пропаганда

9 марта информационное агентство «Интерфакс-Украина» опубликовало пресс-конференцию с пленными российскими разведчиками, а 11 марта – с летчиками. Украинские СМИ в материалах об этом подчеркивают, что даже сделали исключение и ведут модерацию эфира на русском языке – «чтобы в России поняли все сказанное».

Краткое содержание обеих пресс-конференций: солдаты называют себя военными преступниками, подробно рассказывают, в каких действиях участвуют и извиняются перед народом Украины за «вторжение». Более того, заявляется, что организация этой пресс-конференции – якобы инициатива самих российских военнослужащих.

Так, мужчина, представившийся подполковником, заместителем командира 47-го авиационного полка Максимом Криштопом, заявил, что он и его боевые товарищи сами обратились к ВСУ с просьбой выступить перед журналистами и украинским народом.

Не нужно быть военным экспертом или психологом, чтобы понять абсурдность этого заявления. Пресс-конференция – это последнее, о чем может подумать солдат, который несколько недель был на поле боя, находился перед лицом смерти и был взят в плен.

– Я видел уже несколько пресс-конференций. Сказать могу только одно: мы все прекрасно понимаем, как давят на людей. И физически, и психологически. Может, в заложниках держат их боевых товарищей. Те, кого вынудили говорить, себя и не пожалели бы. А вот боевых товарищей, тем более, если они ранены, –  это уже совсем другой разговор. Так или иначе, пресс-конференции и любые видеозаписи с допросами военнопленных – это пропаганда. Ведь любой человек, который находится в плену, – это человек, находящийся в зависимости. Поэтому то, что военнопленные говорят на пресс-конференциях, совершенно необъективно, – комментирует изданию «Блокнот» военный эксперт Андрей Цыганков.

На то, что российских венных зверски избивают, заставляя говорить пропагандистские тексты, указывает анализ видео. 4 марта в украинских телеграм-каналах были опубликованы кадры, на которых взятые в плен российские разведчики звонят родным. Один из пленных – Сергей Блажко. На видео отчетливо видно его лицо, на котором нет никаких гематом.

Спустя 5 дней он же появляется на пресс-конференции – явно избитый до полусмерти, уже с огромными синяками на лице. Причем, если внимательно присмотреться, то можно заметить, что эти побои пытались заретушировать.

Не вызывает сомнений то, что ребята вынуждены читать заранее подготовленный для них текст и то, как они его произносят: словно наспех заученные фразы, местами – с лиричными вставками, чтобы вызвать эмоции.  А если кто-то забывает свою речь, ответ тут же подсказывает ведущая.  Причем это очевидно практически всем, кто посмотрел эти кадры. О чем говорит и значительная часть комментариев под трансляцией, суть которых в одном: ребят явно запугали и заставили говорить то, что выгодно украинской стороне.

Военный эксперт отмечает, что даже ему, опытному человеку, порой сложно отличить правду от пропаганды.

 – А то, что сейчас происходит, – вражеская пропаганда. Лучшее, что мы сейчас можем сделать, – не вестись на это. Даже мне, человеку с опытом, в том числе и боевым, иногда непросто не попадаться на провокации. Что уж говорить про гражданское население, – комментирует Андрей Цыганков.

Все публикуемые видео с допросами и звонками российских военных родным имеют одну цель: психологически воздействовать на людей. Представьте эмоции матери солдата, не имеющей возможности сейчас выйти на связь со своим сыном, которая смотрит видео, где молодой парень заявляет точное число погибших сослуживцев…

Эти данные солдатам просто не могут быть известны. И тот факт, что они читают по бумажке, очевиден для всех. Но не для матери, которая ждет вестей от сына и находится в психологически неустойчивом состоянии.  В этом и есть цель украинских пропагандистов – надавить на чувства, эмоции, а значит, создать панику в обществе и вывести на провокации.

Нарушение всех норм

Обращение с военнопленными регулируется во всеми мире положениями Женевской конвенции. В документе, в частности, сказано, что «ни один военнопленный не может быть подвергнут физическому калечению. Военнопленные равным образом должны всегда пользоваться защитой, в особенности от всяких актов насилия или запугивания, от оскорблений».

«Каждый военнопленный, при его допросе, обязан сообщить только свои фамилию, имя и звание, дату рождения и личный номер или, за неимением такового, другую равноценную информацию. Никакие физические или моральные пытки и никакие другие меры принуждения не могут применяться к военнопленным для получения от них каких-либо сведений. Военнопленным, которые откажутся отвечать, нельзя угрожать, подвергать их оскорблениям или каким-либо преследованиям или ограничениям», – говорится в документе.

Из всего вышесказанного очевидно, что положения этого международного документа украинкой стороной полностью игнорируются. Впрочем, в мировой истории такие факты уже были: когда-то также грубо нарушала Женевскую конвенцию об обращении с военнопленными гитлеровская верхушка.

Материал: «Советская Адыгея».

Фото: https://www.youtube.com/watch?v=8p1B8tqdsFU.

В мире