Жители Адыгеи стали реже попадать в ловушки телефонных мошенников.

Жители Адыгеи стали реже попадать в ловушки телефонных мошенников.

Количество киберпреступлений в Адыгее снизилось до 6%, а в стране этот показатель составляет всего 8% от общего числа преступлений и продолжает снижаться, – отчиталось МВД России. Однако, количество попыток телефонного мошенничества не сократилось. Такие результаты дала исключительно системная работа правоохранительных органов и постоянное профилактическое информирование населения о новых видах мошенничества.

Все еще актуальны типичные схемы для мошенничества, например: пользователю на смартфон приходит СМС-сообщение со ссылкой сайт, который якобы позволит человеку получить какое-либо пособие или налоговый вычет. На сайте требуется заполнить форму со своими паспортными данными и данными банковской карты. Помимо риска передать мошенникам свои персональные данные, сам факт перехода по ссылке может стать источником вируса. Совет: не доверяйте СМС-сообщением от неизвестных отправителей и не переходите по подозрительным ссылкам.

Среди новых видов обмана — звонок от «операторов» сотовой связи. Пугают абонента скорой блокировкой номера, для сохранения которого нужно набрать определенную комбинацию цифр. Как только человек соглашается на эту операцию, к его номеру подключается переадресация смс на телефон мошенников (в том числе с кодами от банков). Так киберпреступники получают возможность управлять банковским счетами дистанционно и красть деньги.

Как сообщает сотовый оператор «Билайн», телефонные мошенники могут использовать легенды об отключении платной услуги, более выгодном или индивидуальном тарифе, о бонусах и кешбэке. Часто предлагают переоформить сим-карты.

«Любой звонок, смс или ссылку в мессенджере якобы от имени банка, полиции или магазина нужно игнорировать. Человеку могут предложить перевести все деньги на «безопасный» счёт, оплатить «страховку для получения кредита» или «очень выгодно» инвестировать свои сбережения. Варианты бывают разные, а вот цель одна — получить доступ к чужим деньгам», — предупреждают в пресс-службе МВД по РА.

Также МВД рекомендует никогда не сообщать следующие персональные данные: срок действия карты и СVC-код (3-значный код на обратной стороне карты), логины и пароли к приложению банка или личному кабинету на сайте, коды от банковских уведомлений. Настоящий сотрудник банка никогда не спросит секретные реквизиты карты, ПИН-коды и пароли. Также настоящий сотрудник одного банка никогда не спросит о наличии карт в других банках. Если об этом спрашивают, значит, точно звонят мошенники.

Общество